Chevron
Гуру
(3283)
17 лет назад
Есть два вида неправильной работы двигателя : детонация и калильное зажигание.
Калильное зажиганее :
из за перегрева отдельных деталей камеры сгорания ( свечи с изношенными электродами , свечи с несоответствующим калильным числом , нагар внутри камеры сгорания и т.п.) происходит преждевременное возгорание смеси и в этом случае возможна работа двигателя без системы зажигания , т.е. с отключенной катушной зажигания .
Детонация :
у каждого сорта бензина есть такой параметр , как скорость горения при определенной температуре и давлении , чем более качественное топливо , тем эта скорость меньше . Обусдовленно это спецификой работы бензинового ДВС - он должен работать "мягко" . Если мы применяем топливо с низким октановым числом , то изначально смесь поджигается в тот же момент , как и раньше , но вместо сгорания за одну единицу времени , как раз к окончанию которой поршень подойдет к ВМТ , смесь сгорает на порядок быстрее и возникает звук , который мы слышим как детонацию . Тот самый звон издает верняя часть гильзы , как раз на том уровне , где находился поршень на момент искрообразования ...
P.S: убедитесь, что звук идет именно от ДВС, возможно распущена гайка на хомуте глушителя. При определённых обстоятельствах звуки могут быть схожы (усли слушатель находится в салоне автомобиля)
С уважением, Александр.
B
Гуру
(3602)
17 лет назад
ну раз так, то распредвал... Детонация - это палец с поршнем, когда последний юбкой тарабанит по гильзе цилиндра, а первый торохтит от износа...!Все остальное - посторонние шумы!
Иван Шестакович
Гуру
(4523)
17 лет назад
Звук - это передающиеся через воздух колебания воздуха. Таким образом из этого можно сказать что при дитонации просходит деформации корпуса, крышки клапанов поршня. В итоге поисходят колебания всего выше перечисленного с различными частотами - в результате получаем звук. Частота звука зависит от материала и формы частей и их взаимного расположения. )
Источник: Такие вот у меня размышления по этому поводу.
Sturman180@mail.ru
Мыслитель
(9409)
17 лет назад
"Детонацией" применительно к ДВС принято называть воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндре, сопровождаемое ненормальным распространением фронта пламени.
Нормальное воспламенение от свечи должно сопровождаться равномерным возгоранием смеси по направлению "от свечи". В простых двигателях идеальным возгоранием является сферическое; в более совершенных - путь распространения фронта пламени сложнее...
При детонации же происходит хаотичное, в разных частях камеры сгорания, воспламенение отдельных очагов (микровзрывы), которое может совпадать, а может и НЕ совпадать по фазе движения поршня с поджогом искрой свечи - основного очага.
Вот высокочастотная-то акустическая трель этих микровзрывов, которые не только хаотичны по расположению, но и НЕ одновременны (в рамках малой доли секунды) и воспринимается на слух, как металлический лязг.
В принципе, можно было бы измерить частоту детонационного звука, выделив его из других шумов и по его частоте определить промежутки времени между микровзрывами одного детонационного воспламенения.
Соударение каких-либо плохо закреплённых деталей т/с может стать следствием вибрации двигателя (возможно и резонансной, что ещё хуже), вызываемой детонацией, или калильным зажиганием, которое верно описал Александр Тритонович, однако, мнение о том, что звук детонации возникает от соударения деталей пар трения поршневой группы представляется комичным, т.к. остаётся только догадываться в каком состоянии должен быть двигатель для этого.
На практике, возможно разрушение или чрезмерный износ деталей в одном из цилиндров, но звон, который при этом раздаётся - это не детонация :)