Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что является источником звука детонации в бензиновом ДВС?

Пользователь удален Ученик (105), закрыт 17 лет назад
Это не кольца, не клапаны, не пальцы.
Лучший ответ
Chevron Гуру (3283) 17 лет назад
Есть два вида неправильной работы двигателя : детонация и калильное зажигание.
Калильное зажиганее :
из за перегрева отдельных деталей камеры сгорания ( свечи с изношенными электродами , свечи с несоответствующим калильным числом , нагар внутри камеры сгорания и т.п.) происходит преждевременное возгорание смеси и в этом случае возможна работа двигателя без системы зажигания , т.е. с отключенной катушной зажигания .
Детонация :
у каждого сорта бензина есть такой параметр , как скорость горения при определенной температуре и давлении , чем более качественное топливо , тем эта скорость меньше . Обусдовленно это спецификой работы бензинового ДВС - он должен работать "мягко" . Если мы применяем топливо с низким октановым числом , то изначально смесь поджигается в тот же момент , как и раньше , но вместо сгорания за одну единицу времени , как раз к окончанию которой поршень подойдет к ВМТ , смесь сгорает на порядок быстрее и возникает звук , который мы слышим как детонацию . Тот самый звон издает верняя часть гильзы , как раз на том уровне , где находился поршень на момент искрообразования ...
P.S: убедитесь, что звук идет именно от ДВС, возможно распущена гайка на хомуте глушителя. При определённых обстоятельствах звуки могут быть схожы (усли слушатель находится в салоне автомобиля)
С уважением, Александр.
Остальные ответы
Leo Мыслитель (7754) 17 лет назад
Стук цилиндра о поршень.
B Гуру (3602) 17 лет назад
ну раз так, то распредвал... Детонация - это палец с поршнем, когда последний юбкой тарабанит по гильзе цилиндра, а первый торохтит от износа...!Все остальное - посторонние шумы!
Иван Шестакович Гуру (4523) 17 лет назад
Звук - это передающиеся через воздух колебания воздуха. Таким образом из этого можно сказать что при дитонации просходит деформации корпуса, крышки клапанов поршня. В итоге поисходят колебания всего выше перечисленного с различными частотами - в результате получаем звук. Частота звука зависит от материала и формы частей и их взаимного расположения. )
Источник: Такие вот у меня размышления по этому поводу.
Дима Антонов Мастер (1996) 17 лет назад
нетарированный мини взрыв горючей смеси, который передает вибрацию на весь блок.
Михаил Быгаев Гуру (4857) 17 лет назад
Попробуй покомбинировать с зажиганием.
Sturman180@mail.ru Мыслитель (9409) 17 лет назад
"Детонацией" применительно к ДВС принято называть воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндре, сопровождаемое ненормальным распространением фронта пламени.

Нормальное воспламенение от свечи должно сопровождаться равномерным возгоранием смеси по направлению "от свечи". В простых двигателях идеальным возгоранием является сферическое; в более совершенных - путь распространения фронта пламени сложнее...

При детонации же происходит хаотичное, в разных частях камеры сгорания, воспламенение отдельных очагов (микровзрывы), которое может совпадать, а может и НЕ совпадать по фазе движения поршня с поджогом искрой свечи - основного очага.

Вот высокочастотная-то акустическая трель этих микровзрывов, которые не только хаотичны по расположению, но и НЕ одновременны (в рамках малой доли секунды) и воспринимается на слух, как металлический лязг.

В принципе, можно было бы измерить частоту детонационного звука, выделив его из других шумов и по его частоте определить промежутки времени между микровзрывами одного детонационного воспламенения.

Соударение каких-либо плохо закреплённых деталей т/с может стать следствием вибрации двигателя (возможно и резонансной, что ещё хуже), вызываемой детонацией, или калильным зажиганием, которое верно описал Александр Тритонович, однако, мнение о том, что звук детонации возникает от соударения деталей пар трения поршневой группы представляется комичным, т.к. остаётся только догадываться в каком состоянии должен быть двигатель для этого.

На практике, возможно разрушение или чрезмерный износ деталей в одном из цилиндров, но звон, который при этом раздаётся - это не детонация :)

Похожие вопросы