
Это правда, что хвост ящерицы может восстановиться после отрыва только один раз?

Black Label Мудрец (12646), закрыт 13 лет назад
Всегда думал, что он может восстанавливаться многократно, а тут дети рассказали (со слов учительницы) , что при повторном отрыве, хвост больше не вырастает.
Лучший ответ
Ирина Мастер (1141) 13 лет назад
Многократно, После потери хвоста у ящерицы вырастает другой, но новый хвост всегда отличается от первоначального. Это видно сразу. Осматривая разных ящериц я видела регенерацию хвоста на разных стадиях.
Полной регенерации не существует. Новый хвост всегда хуже первоначального. У него плохая гибкость, меньшая длина и движения его не такие ловкие.
Таковы особенности любой регенерации. Регенерировавшее всегда хуже предыдущего и не все качества полностью восстанавливаются.
Есть еще одна особенность регенерации, которую я заметила у ящериц, и которая меня заинтересовала. У многих ящериц конец хвоста был раздвоен. Почти у половины тех, кого я поймал с новым выросшим хвостом. Это было похоже на последствие какой-то мутации.
Дело в том, что во время регенерации клетки особенно подвержены любым мутагенным и тератогенным воздействиям. Регенерирующий организм уязвим для радиации и канцерогенов, которые могут вызвать мутации.
Возможно потому новый хвост у ящериц на самом конце вырастает раздвоенным.
Nobody's FoolПрофи (593) 3 года назад
А ещё в нем нет скелета, просто мясо :)
Остальные ответы
Omar de Queso Мастер (1721) 13 лет назад
Да, так и есть. Я тоже такое слышал. У меня даже жила с месяц ящерица без хвоста, и не похоже, что он у неё собирался расти. (ящерицу потом отпустил на волю)))
Татьяна Донецкая Мыслитель (6661) 13 лет назад
Летом обязательно поймаю ящерицу и проверю
Виталий Пономарёв Гуру (3082) 13 лет назад
Училка дуб дерево хвойное, выростет куда он дениться.
Сергей Архипов Мастер (1973) 13 лет назад
Совсем недавно случайно наткнулся на передачу о регенерации - там говорили о способностях многократно восстанавливать не только хвост, но, что самое удивительное, и другие конечности у ящериц-саламандр. Показывали, как отрастает заново лапка - формируются костные и мышечные ткани. Впечатляет!
Inessa Знаток (296) 13 лет назад
Да, она способна к регенерации.
Julik Просветленный (24450) 13 лет назад
Каждый знает, что в случае опасности ящерица может отбросить его, чтобы отвлечь внимание хищника. Это удивительное явление называется аутотомия. В хвостовых позвонках, способных к аутотомии, есть неокостеневающие прослойки. В этих местах и происходит разрыв. Само отбрасывание осуществляется благодаря резкому рефлекторному сокращению хвостовых мускулов. При этом мускулы не только разрывают хвост, но и сразу перетягивают кровеносные сосуды, не допуская потери крови.

Отбрасывание хвоста иногда превращается в целое представление. У многих ящериц хвост ярко окрашен (у австралийских сцинковых ящериц из рода Morenthia хвосты рубиново-красные, а у вьетнамской невзрачно-серенькой Lipinia vittigerum хвост небесно-голубого цвета) либо они приподнимают его и совершают им различные движения (как, например, сцинковые гекконы, род Teratoscincus) – и все для того, чтобы привлечь внимание врага именно к этой, наименее ценной части своего тела. Отброшенный хвост долго причудливо извивается, а у некоторых видов еще и шуршит благодаря трению друг о друга крупных чешуй. Все это отвлекает хищника от самой ящерицы, которой тем временем удается скрыться. Вскоре, как всем известно, у нее начинает отрастать новый хвост (т. е. происходит его регенерация) , и уже через каких-нибудь пару месяцев он будет почти неотличим от прежнего.

Казалось бы – счастливый конец. Но не все так просто. Во-первых, позвонки с необходимыми для аутотомии прослойками в новом хвосте не восстанавливаются, а заменяются хрящевым стержнем, из-за чего новый отрыв возможен лишь выше предыдущего. Во-вторых, отращивание нового хвоста отнимает у ящерицы немало жизненных сил, нередко ослабляет ее и снижает шансы на выживание. В-третьих, хвост все-таки предназначен не только для того, чтобы отбрасывать его в случае опасности.

Поэтому ящерица обычно всячески старается избежать аутотомии, приберегая ее на самый крайний случай. Если же дело все-таки доходит до этого, хвост очень редко обламывается у самого основания, – таким образом сохраняется возможность повторной аутотомии – за счет позвонков, сохранившихся в более высокой части хвоста.

Помимо аутотомии хвоста у некоторых ящериц, в частности у тех же сцинковых гекконов, может наблюдаться и гораздо менее известный процесс – аутотомия кожных покровов. Схваченная ящерица начинает бешено вращаться вокруг оси тела, при этом участки кожи в тех местах, за которые ее держат, легко отслаиваются и животное «выскальзывает» из них. Кожа остается врагу, ящерица же убегает. Интересно, что и в этом случае кровотечения почти нет, а утраченные покровы вскоре восстанавливаются.

Способность к аутотомии хвоста свойственна далеко не всем ящерицам. Хвосты отбрасывают сцинковые, гекконовые, настоящие ящерицы, а также веретеницы. Агамы и игуаны, хамелеоны и вараны в большинстве своем такой способностью не обладают. Не отбрасывают хвосты и другие пресмыкающиеся – змеи, крокодилы, гаттерии, черепахи.
Источник: bio.1september.ru/2000/04/4.htm http://otvet.mail.ru/question/13011246