Александр Артюх
Профи
(535)
17 лет назад
Андрей Панов (Свинья) - год рождения 1960, считается чуть ли не первым панк рокером в Питере, был воспитан на классическом репертуаре Малого Академического театра оперы и балета имени Мусоргского, поскольку там его родители были ведущими солистами балета.
Андрей Валерьевич обладал незаурядным актерским дарованием, что подтвердилось его поступлением в театральный институт, но двух месяцев обучения Андрею хватило, чтобы решить окончательно: “Играть надо в жизни, а не на сцене”. Панов создал образ первого русского панка по кличке Свинья, стал знаменем панк-движения и живой легендой Санкт-Петербурга.
Под впечатлением от статей о новой музыкальной моде собрал группу таких же, как он, молодых экстремистов ("городских ковбоев") и назвал ее "АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ" ("АУ").Первое публичное выступление группы состоялось 23 марта 1980 в питерском кафе "Бриг" , в разное время в ней переиграло около тридцати человек.
В середине 80-х годов, когда вне рамок Ленинградского рок-клуба была невозможна практически любая музыкальная активность, "АУ" существовали разве что в воображении агентов КГБ. Лишь осенью 1986, когда ослабление идеологического давления на рок-сцену позволило ей выйти из фактического подполья, Панов собрал новую версию "АУ".
Новый виток активности начался для "АУ" в середине 90-х годов, когда они, уже как живые легенды панк-рока, стали появляться на сценах новых клубов (хотя из собственно легенд в рядах группы оставался разве что сам Панов) . В конце 1995, после бесконечной чехарды в составе участников, "АУ" фактически раскололась на два проекта, связанных только фигурой самого Свина.
20 августа 1998 в 12 часов дня, Андрей Панов скончался от перитонита. Он умер в одной из петербургских больниц, не приходя в сознание после операции, которую ему сделали ночью. Андрею было всего тридцать восемь. Осталась семья - вдова и пятинедельная дочь.
Выдержки из книги И. Смирнова
"Время колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока"
Москва, издательство "ИНТО", 1994
...Наконец, вне рок-клуба оказались и питерские панки, они же "звери" во главе с сыном американского миллионера (он же бывшая звезда советского балета В. Панов) - Андреем Пановым ("Свиньей").
Это место на Самотеке старались обходить: над дверью полужилого помещения было выведено "Салун Калифорния", пахло "портвейным вином". Молодой ковбой в желтом - когда-то - пиджаке и кожаных штанах распахнул дверь ногой и сказал: "Ну вы, ..я Свинья, мы на гастроли приехали". "А я Лелик, - отвечал хозяин салуна, выпрямляясь во весь двухметровый рост. - Но ты, ..можешь называть меня просто: Хозяин. "
Так в Москву пришел панк-рок. С Николаевского вокзала.
Впрочем, главный авторитет в этой области, мой коллега по "Урлайту" Д. Морозов считает, что панка у нас практически нет. Я не спорю, пусть будет "анархический рок", но речь пойдет о том, что у нас повелось называть панком.
А между тем было время, когда панками называли всех, кто пел не о БАМе и не о замках со свечами (парусниках в океане) . Да и сами певцы от такого титула не отказывались. "Барышни в столице милы, но не для нас, они не любят звезд панк-рока, идут в сплош- ной отказ", - пел Майк явно о собственных злоключениях. Но, бе- зусловно, куда большее право называться панками имели АВТОМАТИ- ЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ - творческая "фракция" неформального, как сказали бы сейчас, объединения "зверей", агрессивно настроенных питерских пэтэушников и бездельников.
У зверей (снимем кавычки) выработались свои небезобидные и небезопасные для них же ритуалы, например, "День аптеки" ("Сегод- ня пьем только то, что продается в аптеке! "). Они носили гордые имена "Зверский", "Оголтелый", "Нехороший" и - даже - Пиночет, ласкательно - Пиня. Свинья жил в комнате, где не было ничего, кроме дерюги на полу, плаката SEX PISTOLS и колонки с проводом, уходящим через дыру в стене к магнитофону уже в комнате матери. Там хозяин оберегал самую уязвимую часть звукос