Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
17 лет назад
от
Изменено

Откуда произошло слово АРБАТ, что оно означает ?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
17лет

АРБАТ, исторические улица и район Москвы, находящиеся в западной стороне центра столицы. Улица Арбат — одно из самых оживленных и популярных мест в Москве. Существует несколько версий происхождения названия Арбат. По одной из них, наиболее распространенной, это название восходит к арабскому «рабад» — пригород, предместье. В древности на месте Арбата был лес, в котором протекал ручей Черторый — левый приток Москвы-реки (в 19 в. заключен в подземную трубу) . Непосредственно улица Арбат возникла в 14-15 вв. ; впервые она упоминается в 1493 в связи с пожаром находившейся здесь церкви Николы на Песках (снесена в начале 1930-х гг.) , от которого пострадала почти вся Москва. В 15-16 вв. по Арбату шла дорога на Смоленск. В это время в слободах Арбата жили дворцовые ремесленники, купцы и стрельцы, что отразилось в арбатской топонимике: Поварская улица, Плотников, Денежный, Серебряный, Столовый, Хлебный,

Аватар пользователя
Ученик
8лет

Арбат от слова АРБА АТ. АРБА- ТЕЛЕГА. АТ-КОНЬ. ПОЛУЧАЕТСЯ КОННАЯ ТЕЛЕГА.

Аватар пользователя
Мыслитель
17лет

Согласно еще одной гипотезе, название Арбат имеет в своей основе татарское слово арба. К сожалению, это предположение в качестве единственного объяснения наименования Арбата попало в некоторые путеводители. Действительно, поблизости от Арбата располагалась слобода мастеровых Колымажного двора (которые делали и ремонтировали различного рода «транспортные средства» того времени) . Однако, во-первых, название Арбат упоминается в письменных источниках еще с конца XV века, иначе говоря задолго до возникновения этой слободы. Во-вторых, слово арба и сам тип повозки не привились в центре Московского государства и сохранились лишь на юге, где контакты с тюркоязычным населением были теснее, чем в Подмосковье.

Большинство же ученых склоняется к тому, что в основе топонима Арбат лежит арабское слово арбад — форма множественного числа от слова рабад, которое имело и имеет доныне значение «пригород, предместье» . В Москву же оно могло попасть либо через татарское посредничество, либо непосредственно от торговцев с Востока.

Арабское слово рабад вошло в лексику таджикского, тюркских языков Средней Азии и Казахстана в значении «городские стены и поселения с внешней их стороны, предместья» .

У самих арабов слово рабад имело значение «пригород» уже в X веке. Это видно из описания города Хорасана у Максуди: «...внутренний город (медина) расположен на середине города в обширном смысле (белед) и теперь разрушен; его (т. е. внутренний город) со всех сторон окружают пригороды (рабад)» . Географы XII и XIII веков употребляли слово белед в смысле собственного города, противопоставляя его по-прежнему пригороду рабад, арбад. Сравните замечание Ибн-Джумейри о Дамаске: «пригороды (арбад) велики, а самый город (белед) не очень велик» . И еще одно описание Дамаска: «...у него есть пригород (рабад) по сю сторону стены, окружающей большую часть города, и по величине равный последнему» . Данный факт примечателен также и определенным сходством с московскими реалиями: местность между улицами Знаменкой и Большой Никитской — Арбат — нисколько не меньше, если не больше Кремля. К тому же, как я уже сказал, название Арбат как бы передвигалось «за стену» после включения первоначального Арбата в состав Белого города, в его тер

Аватар пользователя
Знаток

Магия Арбателя
В конце XIX века Артур Уэйт писал, что всё, что касается происхождения «Магии Арбателя», авторства и даже объёма этой книги, остаётся загадкой. С тех пор ситуация не изменилась. Рукописей «Арбателя» не существует. В выходных данных первого издания указан город Базель, 1575 год. Гримуар написан на латинском языке, многочисленные ссылки на события итальянской средневековой истории позволили Уэйту предположить, что автором книги был итальянец.

Артур Уэйт классифицирует этот текст как «ритуал трансцендентальной магии», иными словами, по его мнению, в нём нет «опасных конструкций», которые открывают путь для чёрной магии.

Автор «Арбателя» перечисляет содержание девяти томов и обещает читателю подробнейший рассказ о различных магических искусствах всех народов. Однако на самом деле книга включает лишь первый вводный том, который содержит своеобразный «этический кодекс» мага и некоторые сведения по планетарной («олимпийской») магии. Были ли написаны остальные восемь томов, неизвестно.

Само название книги «Арбатель» является именем духа или ангела: окончание «-ель» или «-эль», как правило, присутствует в ангельских именах, хотя дух или ангел с таким именем неизвестен. Но на арабском, в котором немало от арамейского, слово Арба означает цифру 4, а буква т относит слово к женскому роду, так что Арбатэль может переводиться с арамейского и арабского, как «Четвёртая богиня» или «Четыре богини», что вполне соответствует четырём мирам. 49 афоризмов (или 7 «седмиц»), из которых состоит книга, по большей части излагают основы «христианской магии». Наибольший интерес представляет третья «седмица» афоризмов, где содержатся сведения по планетарной («олимпийской») магии.

Аватар пользователя
Ученик
8лет

Рабат, Торговый двор, по арабски укрепление. Такие дворы устраивались персами на больших путях в форме квадратного двора, окруженного высокими глухими стенами, с одними воротами, которые на ночь запирались. Позднее в Москве был такой рабат для восточных гостей, и это имя сохранилось в переделанном названии - Арбат.