
Откуда пошло выражение "японский городовой"?

Ангел Небесный Гуру (4964), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Erich_Apfelsine Гений (53165) 12 лет назад
ЯПОНСКИЙ ГОРОДОВОЙ

Я-апонский городовой!. . -восклицает человек, когда он настолько удивлён, что у него даже слов нет, чтобы выразить своё изумление. Это восклицание родилось в конце девятнадцатого века, а именно, в апреле 1891 года, когда цесаревич Николай, будущий царь Николай II, совершал путешествие по странам Востока. Путешествие носило развлекательный характер, цесаревич и его приятели веселились, как только могли. Их буйное веселье, нарушавшее восточные традиции, не слишком нравилось местным жителям, и наконец, в японском городке Оцу, местный полицейский, возмущённый бестактностью европейцев, бросился на цесаревича и ударил его саблей по голове. Сабля была в ножнах, так что Николай отделался лёгким испугом.

Событие это имело значительный резонанс в России. Японский городовой, вместо того, чтобы обеспечивать безопасность людей, бросается на человека с саблей только за то, что тот слишком громко смеётся!

Удивительные городовые в Японии!

Конечно, этот незначительный казус давно забылся бы, если бы выражение "Японский городовой" не оказалось также удачным эвфемизмом. Когда человек протяжно произносит первый звук, кажется, что он сейчас матерно выругается. Однако, говорящий всего лишь поминает старый политический скандальчик, о котором, скорей всего, и слыхом не слыхал.
Остальные ответы
Novoe Искусственный Интеллект (300152) 12 лет назад
От первой буквы, невольно вырвавшейся...
Виктория Гуру (3861) 12 лет назад
ну явно не с Японии))