Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое перфекционизм и эклетика?

Принцесса_Редисок Профи (742), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Остальные ответы
MORBID Мудрец (10472) 17 лет назад
Перфекционизм (от фр. perfection) — убежденность в том, что совершенствование, как собственное, так и других людей, является той целью, к которой должен стремиться человек. Предполагается, что искомое совершенство включает прежде всего добродетели, а также развитие присущих человеку талантов и дарований. Сторонники перфекционизма иногда считают, что совершенствование человека является не только его нравственной задачей, но и смыслом человеческой истории.
К сторонникам перфекционизма можно отнести Г. В. Лейбница, А. Шефтсбери, М. А. Кондорсе, X. Вольфа, И. Канта и др. О совершенствовании человека говорят также концепции, развивающие идею сверхчеловека (Ф. Ницше, идеологи фашизма) , и сторонники марксизма, однако при этом предлагаются такие средства для достижения данной цели, с которыми ортодоксальные перфекционисты никогда бы не согласились.
В искусстве под перфекционизмом понимается стремление к предельному совершенству художественного творчества.
Экле́ктика, также эклекти́зм (греч. εκλεκτός, «избранный, отборный» , от греч. εκλέγω, «выбирать, отбирать, избирать» ) — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п. , основанное на их искусственном соединении. Термин введён в употребление во II веке родоначальником философской школы эклектизма Потамоном.
Экле́ктика (эклектизм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.
Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика) называют эклектикой в советской и российской практике. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и историзм (для второй половины XIX века) . Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектуры XV—XVIII веков, а с другой — в ней есть принципиально другие свойства. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер) , но в ней он утратил свою исключительность.

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура) . В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа. Эклектика прошла два этапа в развитии — 1830-е — 1860-е гг. и 1870-е — 1890-е гг. ; в России естественно разделение на «николаевский» и «александровский» этапы. За этим делением стоит не столько различие в политических режимах, сколько социальная эволюция общества России и Европы в целом, возникновение нового класса заказчиков и новых функций архитектуры.

Крупнейшие мастера эклектики в российской архитектуре:
первый этап
Быковский, Михаил Дормидонтович
Тон, Константин Андреевич
Штакеншнейдер, Андрей Иванович
второй этап
Быковский, Константин Михайлович
Каминский, Александр Степанович
Клейн, Роман Иванович
Парланд, Альфред Александрович
Померанцев, Александр Никанорович
Чичагов, Дмитрий Николаевич
ойМудрец (19830) 17 лет назад
так эклектика не только в архитектуре. это просто смешение стилей. и в музыке и в живописи и в мыслях
Пользователь удален Знаток (356) 17 лет назад
Все смотрим мой алюбом !!!Я сам неповерил сначало, но каждый может попробовать вы ни чего не теряете в любом случае я клянусь вам!
Похожие вопросы