
Какое растение предсказывает погоду

Соничка Ученик (151), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Condorita Высший разум (632844) 14 лет назад
Да этих предсказателей - море!
Никому не помешают народные приметы, которыми, кстати, не пренебрегают даже ученые-метеорологи при составлении прогнозов погоды. Большинство из этих примет, конечно же, связано с растениями, наблюдая за которыми можно безошибочно определить предстоящее изменение погоды.
Акация
Акация перед дождем, во влажном воздухе, начинает усиленно выделять сладкий сок - нектар. Этот нектар привлекает насекомых, которые в сухую погоду не очень-то любят кружиться над акацией. Итак, если к акации полетели насекомые - значит, будет дождь. Верная примета!

Жимолость
Так же, как акация, «работает» и жимолость. Цветы жимолости сильно пахнут, но не всегда. Иногда запах жимолости едва уловим, а иногда, напротив - особенно силен. Во влажном воздухе жимолость выделяет много нектара и много пахучих, ароматических веществ. Поэтому даже ночью, когда насекомых уже не видно в темноте, по запаху можно сказать, какая ожидается погода. Обычно жимолость начинает сильно пахнуть за 15-20 часов до ненастья.

Кислица
В хвойном лесу самый знаменитый барометр - это кисличка. В мае кислица начинает цвести. И перед дождем складывает свои бело-розовые цветочки и трехлопастные, как у клевера, листочки, прижимая их к стебелькам, будто хочет спрятать от ненастья.

Клевер
Перед ненастьем клевер также сближает свои листочки, цветок его на тонкой ножке наклоняется вперед и поникает. Верный признак того, что скоро пойдет дождь.

Конский каштан
Конский каштан тоже «плачет» , слезы у него липкие и долго остаются на дереве, предупреждая о надвигающемся ненастье.

Костяника
В густом лесу даже клевера можно не встретить. Зато растут там красные ягоды костяники. Они собраны в небольшие плотные пучки и окружены длинными узкими листочками. Эти листочки и расскажут о предстоящей погоде. Они закручиваются вниз перед хорошей погодой и раскручиваются или загибаются вверх перед плохой, причем задолго до ненастья, что очень важно.

Кувшинка
Даже на воде плавают свои «синоптики» - это белая кувшинка, или водяная лилия. Ее цветы в ясную погоду хорошо видны на фоне темной воды. Вечером кувшинка складывает свои лепестки и уходит под воду. Но если белых цветов не видно солнечным днем, и на воде покачиваются лишь полураскрытые бутоны, то это значит, что скоро пойдет дождь.

Лопух
Лопух и чертополох умеют предсказывать конец ненастья: перед прояснением и теплом колючки их соцветий растопыриваются в горизонтальной плоскости, а перед дождем - сжимаются.

Мальва
Мальва обычно растет в палисадниках и садах. Высокое, с яркими цветами, это растение заметно издали. Но не всегда! Иногда мальва поникает, ее крупные цветы не видны - они закрыты. Мальва увяла? Нет, завтра или послезавтра она снова выпрямится, расправит листья, и издали будут заметны ее цветы. А сегодня она увяла, потому что изменилась влажность воздуха - надвигается дождь.

Морковь
Тут же на огороде есть и другой барометр - морковь. Ее зеленый султан лихо торчит вверх в хорошую погоду и поникает в преддверии дождя.

Ноготки (календула)
Перед дождем ноготки всегда закрывают свои ярко-оранжевые соцветия. И пусть на небе солнце, пусть ни единого облачка, ноготки своим унылым видом предупреждают: будет дождь! Посмотрите рано утром на клумбу с ноготками: если они развернули свои венчики - будет ясная погода, если запаздывают - ждите дождя или грозы.

Одуванчик
Одуванчик можно встретить повсюду: и на лугу, и на пустыре, и на бульваре. Поэтому одуванчик-барометр особенно ценен. Чувствуя приближающееся изменение погоды, одуванчик складывает свой пушистый шарик, как зонтик.

Папоротник
В лесу папоротник-орляк можно часто встретить там, где вообще растений очень мало, а значит, и барометров почти нет, в темных лесах, на низких сырых местах. Здесь папоротник почти единственный предсказатель погоды. Его листья так же, как и листья костяники, перед хорошей погодой закручиваются книзу, а перед ненастьем - раскручиваются.
Остальные ответы
Кирилл Грищенко Мастер (1542) 14 лет назад
Обычная еловая шишка. Если к хорошей погоде чешуйки растопыриваются, если к дождю - плотно прилегают друг к другу.
stuff stuff Знаток (479) 14 лет назад
роман медальонович. . тьфу ты. . менделеевич
вильфанд который
Машенька Профи (951) 14 лет назад
"Ванька - мокрый" предсказывает дождь!
михаил буклешов Просветленный (22961) 14 лет назад
бальзамин, а по нашему ванька мокрый
Надежда Старкова Мудрец (13507) 14 лет назад
Таких растений огромное колличество. Плохую, дождливую погоду прдсказывают: бальзамин, эшольция, одуванчики, календула и многие другие.
Светлана Мастер (1251) 14 лет назад
"Бальзамин" или "Ванька мокрый"