Сегодня Maybach - это верх идеала авто. Изобилие новейшей электроники и технических новинок, идеальные формы и дизайн, эксклюзивность и комфорт. В свое время Майбах сделал себе не просто имя, он сделал легенду.
А история этой легендарной марки началась в 1869 году, когда скромный, но одаренный воспитанник сиротского приюта Вильгельм Майбах познакомился с талантливым инженером Готтлибом Даймлером который работал руководителем технической школы при заводе.
Даймлер отметил подающего большие надежды юношу — и взял его к себе техническим помощником. Таким образом, образовался их неразлучный дуэт, в котором Готтлиб играл роль руководителя, генератора идей и менеджера, а Вильгельм заменял собою целое конструкторское бюро. О бесспорном таланте Майбаха красноречиво говорит то, что во Франции даже конкуренты несколько позже называли его «королем конструкторов» .
В 1882 году Даймлер и Майбах открыли свое собственное дело. В 1883 году родился их бензиновый двигатель, и после доработки, спустя два года, он был испытан в деле, будучи установленным на велосипед. Так 10 ноября 1885 года появился первый в мире мотоцикл, разгонявшийся до 12 километров в час — ну а испытавший его Вильгельм Майбах стал первым в мире мотоциклистом.
На следующий год друзья в рекламных целях приняли неофициальное участие в престижной майнской регате, выставив на старт лодку с двигателем собственной марки.
Затем настала очередь самодвижущейся коляски — для нее соорудили довольно мощный и выносливый бензиновый силовой агрегат, так что она достаточно резво бегала по округе, распугивая своим треском обывателей, а заодно побивая рекорды скорости и дальности поездки.
В 1890 году была создана компания «Daimler-Motoren-Gesellschaft», в которой главным конструктором был, конечно же, Вильгельм Майбах. Он создал первый карбюратор с жиклером, сотовый радиатор, сцепление с ленточной пружиной, первые в мире двух- и четырехцилиндровый двигатели, первое в мире стальное автомобильное шасси.
В 1901-м, через год после смерти своего компаньона, Вильгельм Майбах по заказу австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека создает гоночный автомобиль, который получил имя дочери заказчика — «Mercedes». В последствии так стала называться вся продукция «Daimler».
В 1907 году Майбах неожиданно уходит из «Daimler-Motoren-Gesellschaft». Многие считали, что он откроет свой автозавод, а Майбах неожиданно для всех оставил автомобильное поприще и основал предприятие «Luftfahrzeug-Motorenbau-GmbH», ставшее подрядчиком компании знаменитого конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина. К этому времени дело отца подхватил его сын Карл Майбах. Но обстоятельства сложились так, что после Первой мировой войны в Германии было запрещено заниматься разработкой военной техники. И поскольку дирижабли относились именно к ней, в 1918 году фирма отца и сына Майбахов осталась не у дел.
Однако они не впали в уныние и, переименовавшись в «Maybach Motoren Gesellschaft», вернулись в автомобильный бизнес, начав с того, что предложили мощные двигатели для автобусов, грузовиков, спортивных машин.