Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кого принесли в жертву при основании монастыря Кенигсфельден в Германии и почему?

Уженок Гений (68344), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Ольга Кислюнина Просветленный (44428) 16 лет назад
Лошадь.

Принесение в жертву двух лошадей - часть традиции, одной из многих, сохранявшихся до недавнего времени. Церемониальное убийство лошади и приготовление сакрального блюда из ее мяса являлось частью североевропейской языческой традиции. Лошадь считалась тотемным животным Водана/Одина; кроме того, в некоторых церемониях использовался пенис жеребца (volsi?). Наверное, из-за сакрального смысла этой церемонии папа Григорий III (731-741 гг. ) запретил употреблять в пищу лошадиное мясо, назвав это «грязным и оскверняющим деянием» . Собор в Келкиде (787 г. ) также осудил потребление мяса лошади как «обычай, позорящий народ Британии» . Здесь, видимо, кроются причины, по которым употребление в пищу конины окружено в Британии табу. Но традиция не исчезла мгновенно. Так, конину ели даже монахи аббатства Св. Галла, за что возносили хвалу Господу в благодарственной стихотворной молитве, написанной монахом Эккехардом (ум. в 1036 г.) .
Употреблять в пищу конину запретили и в Париже в 739 г.
Языческие жертвоприношения заклания лошадей продолжались в Дании вплоть до начала 11 в. Лошадей убивали во время похорон английского короля Иоанна, императора Карла IV в 1378 г. и Бертрана Дувесклина в 1389 г. В 1499 г. ландскнехты принесли в жертву коня в честь окончания Швабских войн. На похоронах генерала кавалерии Фридриха Казимира в Трире в 1781 г. его коня убили и опустили в могилу.. .
Лошадей продолжали приносить в жертву и при закладке зданий.. .Так, лошадь принесли в жертву в 1318 г, когда был основан монастырь Кенигсфельден в Германии. Существует множество примеров, когда череп лошади помещали в церквях и других священных сооружениях. При возведении церкви Св. Ботольфа в Бостоне (Линкольншир) , лошадиные кости замуровали в пол, а в церкви в Элсдоне, Нортумберленд, их разместили на колокольне. Восемь лошадиных черепов обнаружили внутри кафедры проповедника в зале собраний на Бристоль-стрит в Эдинбурге в 1883 г. ; также их нашли и под сиденьями на хорах в Лландаффском соборе в Уэльсе. Аж в 1897 г. череп лошади замуровали под фундаментом новой методистской церкви в Блэкхорс-Дроув, рядом с Литтлпортом в Кембриджшир Фенс.. .Случаи принесения в жертву лошадей зафиксированы и в Голландии в18 в.. .
(Н. Пенник, П. Джонс. История языческой Европы. СПб, Евразия, 2000, стр. 251-254).
Как тут не вспомнить и лошадиный череп в старейшей церкви Св. Иуара в Кремле, обнаруженный в 1847 г. в гробнице под кирпичным полом прямо в алтаре. Датировки 8-11 веками, естественно, просто не лезут ни в какие ворота. И при той реальной стоимости лошадей, которая была скажем, в Британии или Франции, заклание лошади даже и в 16 в. было дорогостоящим делом. И запрет на конину – вещь весьма любопытная. На деле же это вполне может быть продуктом «христианских» государственных переворотов в Европе - именно в 16 в.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Остальные ответы
Нафина Мастер (1252) 16 лет назад
Церемониальное убийство лошади часть североевропейской языческой традиции.
Похожие вопросы