
Что это за остров - "Остров - череп"? Как он насамом деле называется? Расскажите его историю.

Людмила Смирнова Просветленный (30638), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Amelie Мыслитель (5671) 12 лет назад
Остров-череп. С высоты остров Суртсей напоминает череп гигантского грызуна с кратерами-глазницами, Его удлиненная морда повернута на север, в сторону Исландии.

В начале 60-х годов XX века серия вулканических извержений вызвала образование пустынного скалистого острова, поднявшегося из вод Атлантического океана южнее Исландии. Сегодня, более чем через 30 лет, процессы, управляющие самой жизнью, продолжают работу по формированию нового острова.
На заре 14 ноября 1963 года рыболовецкое судно «Айлейфер II» неспешно скользило по ледяным водам Северной Атлантики к юго-западу от Исландии в поисках косяков трески. Но когда рыбаки закинули сети в спокойные воды океана, гигантская волна неожиданно ударила корабль, сильно накренив его. Равновесие восстановилось, и рыбаки увидели высокий столб дыма, поднимавшийся с водной глади. Капитан решил, что какое-то другое судно попало в беду, и направил туда свой корабль для оказания помощи. «Айлейфер II» приблизился к источнику дыма, и его команда увидела, что никакого судна там нет: пожар оказался клубами пара и огня от извержения подводного вулкана. Так рыбаки стали свидетелями рождения острова Суртсей.

Команда испугалась за собственную безопасность и, проведя судно сквозь клубящийся пар, поспешила в обратный путь. Новые извержения выбрасывали в воздух глыбы застывшей лавы. Спустя три часа после первого извержения столб из пепла и кусков лавы достиг в высоту 3600 м. В течение последующих двух дней он вырос до 15 000 м и был виден в столице Исландии Рейкьявике, расположенном почти в 120 км к северо-западу.

Подводные вулканические извержения разворотили 2,5 км2 морского дна, лежащего на глубине всего 130 м. Трение пылевых частиц вызвало в почерневших небесах мощные вспышки молний. Последующие извержения буквально всколыхнули море, угрожая находившимся в плавании судам. Единовременное преобразование столь больших объемов воды в пар вызвало череду дальнейших подводных извержений, столь интенсивных, что раскаленная докрасна лава превращалась в пылевые частицы. Фотографы, журналисты и ученые слетелись со всего мира, чтобы наблюдать происходящее собственными глазами, но на их головы обрушились лишь тучи золы, пемзы и пепла - дьявольской смеси, именуемой тефрой.
К 16 ноября в самой гуще плотных клубящихся облаков пара начал формироваться и твердеть мощный кряж пород. И спустя две недели был уже отчетливо виден остров около 40 м в высоту и 550 м в длину.

К концу января 1964 года остров возвышался над уровнем моря на 50 м и охватывал территорию в 2,5 км2, Исландское правительство дало острову название Суртсей в честь Суртура, бога огня в скандинавской мифологии.

Впрочем, ученые полагали, что остров просуществует недолго, поскольку материалы, из которых он был сформирован, преимущественно пемза и пепел, мягки и, казалось, не смогут пережить постоянного воздействия на них волн и ветра.

Но извержение второго вулкана залило тефру расплавленной лавой, которая, остывая, образовывала твердую поверхность на северной оконечности острова. Наконец, лава хлынула и из первого вулкана, увеличивая размеры острова и в соединении с тефрой укрепляя все большую его поверхность, образуя одновременно жесткий щит, способный отразить атаки жесточайших североатлантических штормов.

С 1967 года, когда вулканы затихли, Суртсей стал своего рода лабораторией, где ученые имеют уникальную возможность воочию наблюдать, как жизнь отвоевывает новые пространства. Впрочем, угроза возобновления вулканической активности остается, и однажды Суртсей может погибнуть в том же пламени, которое его породило.
Остальные ответы
алексей володин Ученик (171) 12 лет назад
мне кажется такого острова нет
@ @@@@@ Мастер (1566) 12 лет назад
Остров Черепа (англ. Skull Island) — вымышленный остров в Индийском океане. Придуман был в фильме «Кинг-Конг» в 1933 году.
История
Остров Черепа является геологической и исторической аномалией. Предположительно находиться он рядом с островом Борнео, с координатами 2 градуса южной широты и 90 градусов восточной долготы. Остров уникален тем что его населяют доисторические существа и гигантские гориллы. Главная геологическая аномалия острова в том что во-первых: у острова вулканическое дно и из огромных трещин вырываться пар, что послужило выживанием динозавров. Во-вторых: Из за неровной поверхности земля приобретает удивительные формы.

Так образовалась скала-череп, которая послужила названию острова.

Марина Татаржицкая Профи (592) 3 года назад
Остров-череп. С высоты остров Суртсей напоминает череп гигантского грызуна с кратерами-глазницами, Его удлиненная морда повернута на север, в сторону Исландии.

В начале 60-х годов XX века серия вулканических извержений вызвала образование пустынного скалистого острова, поднявшегося из вод Атлантического океана южнее Исландии. Сегодня, более чем через 30 лет, процессы, управляющие самой жизнью, продолжают работу по формированию нового острова.
На заре 14 ноября 1963 года рыболовецкое судно «Айлейфер II» неспешно скользило по ледяным водам Северной Атлантики к юго-западу от Исландии в поисках косяков трески. Но когда рыбаки закинули сети в спокойные воды океана, гигантская волна неожиданно ударила корабль, сильно накренив его. Равновесие восстановилось, и рыбаки увидели высокий столб дыма, поднимавшийся с водной глади. Капитан решил, что какое-то другое судно попало в беду, и направил туда свой корабль для оказания помощи. «Айлейфер II» приблизился к источнику дыма, и его команда увидела, что никакого судна там нет: пожар оказался клубами пара и огня от извержения подводного вулкана. Так рыбаки стали свидетелями рождения острова Суртсей.

Команда испугалась за собственную безопасность и, проведя судно сквозь клубящийся пар, поспешила в обратный путь. Новые извержения выбрасывали в воздух глыбы застывшей лавы. Спустя три часа после первого извержения столб из пепла и кусков лавы достиг в высоту 3600 м. В течение последующих двух дней он вырос до 15 000 м и был виден в столице Исландии Рейкьявике, расположенном почти в 120 км к северо-западу.

Подводные вулканические извержения разворотили 2,5 км2 морского дна, лежащего на глубине всего 130 м. Трение пылевых частиц вызвало в почерневших небесах мощные вспышки молний. Последующие извержения буквально всколыхнули море, угрожая находившимся в плавании судам. Единовременное преобразование столь больших объемов воды в пар вызвало череду дальнейших подводных извержений, столь интенсивных, что раскаленная докрасна лава превращалась в пылевые частицы. Фотографы, журналисты и ученые слетелись со всего мира, чтобы наблюдать происходящее собственными глазами, но на их головы обрушились лишь тучи золы, пемзы и пепла - дьявольской смеси, именуемой тефрой.
К 16 ноября в самой гуще плотных клубящихся облаков пара начал формироваться и твердеть мощный кряж пород. И спустя две недели был уже отчетливо виден остров около 40 м в высоту и 550 м в длину.

К концу января 1964 года остров возвышался над уровнем моря на 50 м и охватывал территорию в 2,5 км2, Исландское правительство дало острову название Суртсей в честь Суртура, бога огня в скандинавской мифологии.

Впрочем, ученые полагали, что остров просуществует недолго, поскольку материалы, из которых он был сформирован, преимущественно пемза и пепел, мягки и, казалось, не смогут пережить постоянного воздействия на них волн и ветра.

Но извержение второго вулкана залило тефру расплавленной лавой, которая, остывая, образовывала твердую поверхность на северной оконечности острова. Наконец, лава хлынула и из первого вулкана, увеличивая размеры острова и в соединении с тефрой укрепляя все большую его поверхность, образуя одновременно жесткий щит, способный отразить атаки жесточайших североатлантических штормов.

С 1967 года, когда вулканы затихли, Суртсей стал своего рода лабораторией, где ученые имеют уникальную возможность воочию наблюдать, как жизнь отвоевывает новые пространства. Впрочем, угроза возобновления вулканической активности остается, и однажды Суртсей может погибнуть в том же пламени, которое его породило. ВСЁ!!!!