Последняя гонка F1 проходила в достаточно экстремальных условиях и в связи с этим у меня возник вопрос.
Неужели дождевая резина в сухую погоду настолько хуже резины для сухой погоды, что как только трасса наинает высыхать после дождя команды сразу же в панике меняют на своих машинах резину на "сухую"? С виду они отличаются только рисунком: у "сухой" резины прямые полоски по всему колесу, а у дождевой всякие елочки и тому подобное. Неужели этот рисунок так влияет на аэродинамические характеристики или же есть еще причины?
Протектор шин предназначен улучшить контакт между шиной и дорогой, особенно на мокрой поверхности. Без его углублений вода на поверхности дороги не успевала бы растечься к сторонам колеса, поскольку скорость её растекания гораздо медленнее скорости наступления шины на дорогу. Из-за этого тонкий слой воды остаётся между дорогой и поверхностью шины, что вызывает серьезную потерю сцепления колёс с дорогой. На высоких скоростях это обстоятельство может вызвать эффект плавучести, при котором существенно уменьшается тяга автомобиля в процессе торможения. Углубления в протекторе, таким образом, обеспечивают место для проникновения воды. Некоторые изготовители шин рассчитывают рисунок протектора так, чтобы каналы, образующиеся с ним, наилучшим образом качали воду из-под шины в стороны от колеса.
Если дорога сухая, то протектор шины фактически сокращает сцепление с дорогой, так как он сокращает область контакта между резиной и дорогой. По этой причине беспротекторные шины или шины с очень гладким протектором часто используются в гоночных автомобилях, для которых трэк, как известно, является гладким и сухим. Если неожиданно во время гонок начинается дождь, то беспротекторные шины могут вызвать опасную потерю сцепления - вот почему они редко используются на обычных дорожных автомобилях. Чтобы улучшить тягу колёс, в протекторе используют более мягкий каучук с той целью, чтобы он плотнее сочетался с дорожной поверхностью. Так как каучук смягчается при повышении температуры, гоночные команды часто применяют нагреватели шин, чтобы держать новые сменные шины в оптимальной температуре, пока не настало время их затянуть на автомобиль. Мягкий составной каучук также улучшил бы тягу в уличных транспортных средствах, но он редко используется, потому что такие шины стираются слишком быстро при каждодневном использовании.
конечно не эксперт но мне кажется разница в том что елочки как вы выразились на резине служат для отвода воды из под колеса, т. к. на таких скоростях на обычной резине возникает эффект парения
У фирменных резин ещё отличается качество резины. Т. е. более мягкая или более жёсткая. А ёлочки очень большую роль играют. Под тяжестью машины, при соприкосновении с дорогой протектор расширяется и сцеплевается с покрытием и чем больше ёлочек, тем больше сцепления.
по новым правилам внесли изменения в систему курсовой устоичивости, попросту говоря ее отключили, так что дело не столько в резине сколько в начинке
Разница не только в рисунке, но и в составе резины.
Последняя гонка проходила, по моему на сухую... .
Только пилоты вроде еще не поснулися от зимней спячки, столько дров наломали...