Top.Mail.Ru
Ответы

Последняя гонка F1 проходила в достаточно экстремальных условиях и в связи с этим у меня возник вопрос.

Неужели дождевая резина в сухую погоду настолько хуже резины для сухой погоды, что как только трасса наинает высыхать после дождя команды сразу же в панике меняют на своих машинах резину на "сухую"? С виду они отличаются только рисунком: у "сухой" резины прямые полоски по всему колесу, а у дождевой всякие елочки и тому подобное. Неужели этот рисунок так влияет на аэродинамические характеристики или же есть еще причины?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
17лет

Протектор шин предназначен улучшить контакт между шиной и дорогой, особенно на мокрой поверхности. Без его углублений вода на поверхности дороги не успевала бы растечься к сторонам колеса, поскольку скорость её растекания гораздо медленнее скорости наступления шины на дорогу. Из-за этого тонкий слой воды остаётся между дорогой и поверхностью шины, что вызывает серьезную потерю сцепления колёс с дорогой. На высоких скоростях это обстоятельство может вызвать эффект плавучести, при котором существенно уменьшается тяга автомобиля в процессе торможения. Углубления в протекторе, таким образом, обеспечивают место для проникновения воды. Некоторые изготовители шин рассчитывают рисунок протектора так, чтобы каналы, образующиеся с ним, наилучшим образом качали воду из-под шины в стороны от колеса.
Если дорога сухая, то протектор шины фактически сокращает сцепление с дорогой, так как он сокращает область контакта между резиной и дорогой. По этой причине беспротекторные шины или шины с очень гладким протектором часто используются в гоночных автомобилях, для которых трэк, как известно, является гладким и сухим. Если неожиданно во время гонок начинается дождь, то беспротекторные шины могут вызвать опасную потерю сцепления - вот почему они редко используются на обычных дорожных автомобилях. Чтобы улучшить тягу колёс, в протекторе используют более мягкий каучук с той целью, чтобы он плотнее сочетался с дорожной поверхностью. Так как каучук смягчается при повышении температуры, гоночные команды часто применяют нагреватели шин, чтобы держать новые сменные шины в оптимальной температуре, пока не настало время их затянуть на автомобиль. Мягкий составной каучук также улучшил бы тягу в уличных транспортных средствах, но он редко используется, потому что такие шины стираются слишком быстро при каждодневном использовании.

Аватар пользователя
Ученик
17лет

конечно не эксперт но мне кажется разница в том что елочки как вы выразились на резине служат для отвода воды из под колеса, т. к. на таких скоростях на обычной резине возникает эффект парения

Аватар пользователя
Мыслитель
17лет

У фирменных резин ещё отличается качество резины. Т. е. более мягкая или более жёсткая. А ёлочки очень большую роль играют. Под тяжестью машины, при соприкосновении с дорогой протектор расширяется и сцеплевается с покрытием и чем больше ёлочек, тем больше сцепления.

Аватар пользователя
Мудрец
17лет

по новым правилам внесли изменения в систему курсовой устоичивости, попросту говоря ее отключили, так что дело не столько в резине сколько в начинке

Аватар пользователя
Мастер
17лет

Разница не только в рисунке, но и в составе резины.
Последняя гонка проходила, по моему на сухую... .
Только пилоты вроде еще не поснулися от зимней спячки, столько дров наломали...