Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

когда сажают кусты малины и смородины, подскажите, пожалуйста!

Анна Процкая Мудрец (11876), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Светочка Мастер (1887) 13 лет назад
Осень (сентябрь - первая половина октября) наиболее подходящее время для посадки ягодных кустарников.

Черная смородина хорошо растет на увлажненных участках с плодородной почвой. Красную и белую смородину сажают на более сухих и хорошо освещенных местах. Расстояние между кустами в ряду - 1,25-1,5 м. Глубина посадочной ямы - 30 см, диаметр - 50-60 см.

Яму засыпают смесью из верхнего плодородного слоя земли с удобрениями. На одну посадочную яму под куст черной смородины вносят 0,5-1 ведро перегноя или 1-1,5 ведра компоста, 20-30 г хлористого калия, 200 г суперфосфата, 300 г древесной золы. В зависимости от кислотности почвы добавляют 100-200 г молотого известняка. Все это тщательно перемешивают.

Под красную и белую смородину дозу фосфорных и калийных удобрений увеличивают в полтора раза. Перед посадкой осматривают корни саженца, вырезают больные и подсушенные. Полезно окунуть корни в глиняную болтушку. Высаживают саженцы на 5-8 см глубже, чем они находились в питомнике. Благодаря такой посадке у растений образуются дополнительные корни, и они лучше развиваются. Сажают наклонно под углом 45 градусов к почве (наклон должен быть в сторону ряда) .

Саженец лучше высаживать вдвоем. Один держит его в наклонном положении, расправляет корни и уплотняет почву. Другой досыпает почву к основанию кустика. Близ корней растения не должно оставаться пустот.

Вокруг куста делают лунку, вливают полведра воды, присыпают сухой землей или торфом. Саженцы обрезают, оставляя на каждом побеге по две-четыре почки.

Крыжовник высаживают на солнечных, незаболоченных местах. В песчаные почвы перед посадкой добавляют перегной. Растение переносит полутень.

Глубина посадочной ямы - 30-35 см, диаметр - 40-45 см. Подготавливают почву к посадке так же, как для смородины, не следует только вносить известь.

Расстояние между кустами в ряду - полтора метра. Саженцы высаживают немного наклонно по направлению ряда и на 3-5 см глубже, чем они росли в питомнике. Однако сильно заглублять корневую шейку нельзя, особенно на тяжелых суглинистых и глинистых почвах: это может замедлить рост и даже погубить растения.

После посадки растения обрезают так, чтобы каждый был не длиннее 20 см, оставляя 2-4 почки: растение будет меньше испарять влагу и лучше ветвиться. Кусты поливают, лунку посыпают сухой землей.

Место для посадки малины должно быть хорошо освещенным. Почва рыхлая, плодородная, при достаточном увлажнении. На возвышенных местах, с которых зимой сдувается снег, кусты малины могут вымерзнуть. На избыточно увлажненных участках растения вымокают.

Для лучшего освещения кустов и прогревания почвы ряды малины располагают в направлении с севера на юг.

Участок, отведенный под малину, заранее глубоко перекапывают, вносят перегной, кислые почвы известкуют. Посадочные ямы делают размером 35х35 см, глубиной 25 см. В них вносят 3-4 кг перегноя или компоста, 50-60 г суперфосфата, 180-200 г древесной золы (все компоненты тщательно перемешивают с землей) .

Перед посадкой надземную часть саженцев укорачивают до 25-30 см. Корни саженцев обмакивают в глиняную болтушку. При посадке растения не заглубляют. Только на супесчаных почвах малину можно сажать несколько глубже, чем она росла в питомнике. Корни расправляют, почву уплотняют. Осторожно обращаются с корневищем, на котором размещены почки. Растения обильно поливают, лунки присыпают сухой землей.
Остальные ответы
петя ;) Знаток (476) 13 лет назад
когда захочется!!!! с (:
Чайная роза Мудрец (18361) 13 лет назад
в маи когда земля согреется
Alex Мыслитель (5899) 13 лет назад
Малину я сажаю до июня, т. е. до жары. Примерно в апреле до 20 мая. Смородину в мае.
Анна ПроцкаяМудрец (11876) 13 лет назад
спасибо! можно ещё спросить? как правильно сажать? я никогда не сажала,может малину надо возле забора( я помню так было у бабушки).заранее благодарю!
Jumeja Мыслитель (5933) 13 лет назад
Обычно в конце осени, так, чтобы они смогли прижиться до наступления холодов или весной, как можно раньше, чтобы прижились и не страдали от летней жары и засухи. Смородина любит слегка притеняемые места (возможное притенение в течение дня тенью от деревьев) , а малина солнцепек.
лампа Просветленный (39157) 13 лет назад
Как продовать начнут кустарники в землянных горшочках. . :))
так значит ВСЁ пора пришла ...можно.. .

* Только чтобы снега не было.
А то у нас второй день метёт, зима.. . дождались...:))