Вадим Николаевич
Мудрец
(15101)
16 лет назад
Слово фатально произошло от слова "фатум" - судьба.
Значит фатально, это неизбежно, предначертано судьбой.
Почитайте Лермонтова. У него есть рассказ "Фаталист". Очень хорошая иллюстрация к толкованию этого слова. Хотя, далеко не все "фатальные" ситуации заканчиваются трагически. Любовь тоже может быть предопределена "фатумом"!
Пользователь удален
Гуру
(3232)
16 лет назад
Это значит со смертельным исходом.
ПрецедентМудрец (11639)
16 лет назад
Я и отделил: Вас от Натальи. А Вам, любителю словарей, скажу нижеследующее: "не говори, что самый умный/ не говори, что самый смелый, не говори, что самый... "Моя мама была высокопрофессиональным учителем русского языка и литературы, великолепный пушкинист, лермонтовед, я вырос на словарях Ожегова и Даля, но я свободно владею любой формой общения в силу специфики профессии. И я Вам скажу, бывает и на старости лет словари губят. Заставь словарю молиться... Вы из тех. кто объедки, с чужого стола, выдает за свое достояние, поразмышляйте лучше над тем, что фатум всегда ведет к концу ( к летальному исходу) Если Вы этого еще не поняли, значит Вы еще не умирали. Вы обидели женщину ни за что. И все Ваше школярское познание - чушь. --Ты умеешь читать?, -спросил ученый матроса -Нет --Ты потерял полжизни! Шторм, корабль затонул. --Ты умеешь плавать? -спросил матрос ученого --Нет.. --Ты потерял всю жизнь!
MORBID
Мудрец
(10472)
16 лет назад
Фатализм (от лат. fatalis = предопределённый судьбой, роковой) , мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность. Можно выделить три основных типа Ф. Мифологический, а позднее бытовой, обывательский Ф. понимает предопределение как иррациональную тёмную судьбу, теологический Ф. = как волю всемогущего божества; рационалистический Ф. (сливающийся с механистическим
детерминизмом) = как неумолимое сцепление причин и следствий внутри замкнутой каузальной системы. Первый тип Ф. повсеместно распространён на заре культуры; позднее он оттесняется на периферию мысли, выражается в "оккультных" доктринах типа астрологии, оживляется в упадочные или переходные эпохи (поздняя античность, Позднее Возрождение и т. д. = вплоть до астрологических увлечений в буржуазном обществе 20 в.) , подвергается переосмыслению в иррационалистической философии жизни (О. Шпенглер) и у её эпигонов (Э. Юнгер, Г. Бенн, теоретики фашизма) . Теологич. Ф. , учащий, что бог ещё до рождения предопределил одних людей "к спасению", а других "к погибели", получил особенно последовательное выражение в исламе (доктрина джабаритов, сформулированная в спорах 8=9 вв.) , в некоторых христианских ересях средневековья (у Готшалька, 9 в.) , в кальвинизме и янсенизме, ортодоксальная теология православия и католицизма ему враждебна. Соединение теологического Ф. с рационалистическим наблюдается у Г. Плифона. Рационалистический Ф. в чистом виде характерен для Демокрита, для Б. Спинозы, Т. Гоббса и др. представителей механистического детерминизма (например, учение Лапласа о неограниченной возможности умозаключать обо всех событиях будущего из полного знания о действии сил природы в настоящий момент) . Поздний и философски бессодержательный вариант рационалистического Ф. = представление о роковом предопределении человека к преступному поведению его наследственной биологической конституцией (Ч. Ломброзо) , модное на рубеже 19 и 20 вв. Отвергая любые формы Ф. , марксизм противопоставляет им учение о необходимости и случайности, о диалектике свободы и необходимости в общественно-историческом процессе. Гипотеза предполагает, что в мире действует Дух, некоторая сила передающая информацию. Но в то же время утверждается, что эта информация рождается не в пустоте. Материя принимает самое деятельное участие в рождении этой информации (и надо полагать, что и в передаче тоже). Значит, Дух не приносит абсолютно истинных решений. Скорее всего, он приносит лишь актуальные, доминантные решения. Значит жизни присуще не абсолютное целеполагание, а лишь относительное. Фатализм, но фатализм со свободой выбора. Дух лишь приближает к цели. Передача информации присущей внутреннему миру человека, за которую говорят такие явления как пророческое предвидение будущего и телепатия придает психическим явлениям (разуму и воле, любви и творчеству, свободе и самопологанию) характер интерсубъективной реальности. В философии элементы психики всегда рассматривались лишь в форме субъективной реальности. В связи с этим мы должны уточнить понятие интерсубъективность. Субъектом мышления мы рассматриваем существо более высшего порядка нежели человек. Здесь происходит расширение рассматриваемого субъекта от человека, до человечества. Сознание в философии рассматривается как процесс объект — субъектных отношений. Наше познающее сознание распадается на внутреннюю и внешнюю чувствительность. Внутренняя понимается как субъект, — внешняя как объект . Сверх этого философия признавала только трансцендентальное. Наша гипотеза говорит о том, что в нашей внутренней чувствительности мы можем выделить еще одно свойство именуемое нами интерсубъективность — выход на сознание других людей.