«Гондола – одновесельная плоскодонная лодка с приподнятыми фигурными оконечностями» . Это можно прочесть в энциклопедии. Венецианцы с таким сухим определением никогда не согласятся. Гондола, для них, во-первых – символ Венеции. Во-вторых, - королева лодок. И, наконец, – это прекрасная женщина.
Гондола - такой же символ Венеции, как Мост Rialto, крылатый лев или площадь San Marco.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Гондола в Венеции - это легенда, уникальное произведение искусства. Чтобы создать настоящую Венецианскую гондолу нужно выточить 280 деталей из 8 сортов древесины. В гондоле все продумано и символично. Гондола ассиметрична: правая ее сторона всегда выше, а левая ниже, чтобы компенсировать вес гребца. Его место и уключина всегда расположены справа позади пассажиров. На носу гондолы вес гондольера компенсируется 30-киллограммовым железным штандартом, который по-итальянски называется "ферро".
Гондола - лодка ассиметричная, хотя этого и не видно на фотографиях, двигается «зигзагом» , а днище имеет плоское, что позволяет ей плавать по мелководью. Т. к. киль имеет изгиб, гондола всегда стремится плыть вправо, а гондольер ее постоянно выправляет.
У каждой гондолы есть свой оберег в форме «позолоченной» фигурки на бортике: это может быть запряженная колесница, русалка или абсолютно фантастическое животное. У гондольера - только посох, которым он умело управляется, помогая себе руками и ногами, отталкиваясь от стен домов. Торговаться с этой братией в тельняшках - особое искусство: гондольер тянет время, берет за полчаса катания порядка ста евро и отрабатывает свои деньги неспешно. Главное, чтобы повезло с рулевым: тогда он будет много и интересно рассказывать об истории города, шутить, петь серенады и вообще вести себя очень приветливо. А может, наоборот, все время катания плыть параллельно с другой гондолой, с рулевым которой у вашего гида приятельские отношения или выбирать удобный только ему, а не Вам маршрут, например, по забитому катерами Гран каналу. Сам гондольер стоит сзади на специальной приступочке, сгибаясь вдвое под мостами, высота которых не превышает двух метров…