_рыжий_
Высший разум
(292054)
16 лет назад
Последние годы Минобраз только и занят тем, что "реформирует".
В результате этих реформ качество образования планомерно и неотвратимо снижается.
По каждому предмету на учебный год в магазинах по 10 учебников, и в каждом из них куча вранья. Рабочая неделя у школьника с учетом домашних заданий превышает взрослый норматив (40 часов) , а в лицеях - и все 50.
Для учителя по-прежнему главноый критерий оценки работы - не реальный уровень знаний его учеников, а средний балл по урокам (сам же и ставит) , а также правильно оформленные вспомогательные материалы к урокам (пользоваться - не обязательно - никто не проверит) .
А система ЕГЭ - это последний гвоздь в гроб системы обучения. Вместо оценки знаний оценивается "натасканность" на форму, а не содержание образования.
Вам не нравится 5-тибалльная система? Она ничуть не лучше и не хуже других. И вообще любая система оценок второстепенна по отношению к системе обучения.
Что нужно сделать?
1) Ликвидировать вакханалию с учебниками. За любой брак в учебниках лишать авторов гонорара на 100%.
2) Прикрыть кормушку с ежегодными переизданиями учебников.
3) Оценивать работу учителей прежде всего по результатам их выпускников, полученных из независимых источников. Независимые источники - это результаты олимпиад и вступительных экзаменов в серьезные ВУЗы. Серьезными же здесь считаются ВУЗы, имеющие в послужном списке максимальные рейтинги собственных выпускников, а не максимальные зарплаты выпущенных манагеров.
весна
Искусственный Интеллект
(128280)
16 лет назад
Реформировать надо!!!! Только для этого должен быть адекватный министр образования.... да и законодательство должно соответствовать не только запросам государства в этой области, но и социальному запросу людей.. . Менять необходимо содержание учебного процесса, оценивание учащихся.. . 5-и бальная система давно устарела.... да и выбор учебных предметов у детей должен быть!!!!
Шер
Профи
(519)
16 лет назад
Я думаю, не реформируют, т. к это выгодно правительству (необразованным и вечно пьянствующим народом легче управлять) . А если бы можно было что-то изменить, то наверно, то, чтобы ребенка ценили как маленькую личность, а не как предмет обучения, и можно было бы ввести развивающую технологию обучения (но не загружать детей так, как это сейчас).
Елена
Знаток
(464)
16 лет назад
Наша советская система образования считается самой лучшей в МИРЕ! Но теперь, после некого рода преобразований, начинаешь задумываться, что же теперь изучают дети? Примеров масса, хотя бы такой. Родители детей, учащихся в 1-3 классах с ужасом смотрят задачки по математики, где во главу угла ставиться вопрос развития логических навыков учащихся, а не приобретение знаний. Конечно, если логика развита, ты всегда выкрутишься, но где гарантия того, что ты сможешь применить всюду логику, а не конкретное знание. Да и почему-то, родители себя чувствуют "тупыми" при помощи деткам в подготовке домашнего задания. А ЕГЭ, вообще странная система!! ! Когда я заканчивала школу, на нас проводили эксперимент, по сдачи экзамена в такой форме. И как уже отмечалось, это просто фикция, а не экзамен. Большую роль может сыграть внешний фактор, а не качество знаний в голове школьника-выпускника. Да и ВУЗы не особо рады открыть перед абитуриентами двери со свидетельством о сданных экзаменах с n-количеством баллов.
Наша старая советская система была лучше!! ! А в новых образовательных стандартах, довольно трудно проследить, кого обучают за школьной скамьей: личность, "дебила" (простите! ) или того хуже? У нас даже не существует какой-то национальной идеи, которая смогла ба интегрировать и консолидировать все общество, и уж тем более, реализоваться в образовании. Ведь, вспомните, как раньше в школе "взращивали" строителей коммунизма, а сейчас кого???