Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему готику называют - "пламенеющая"?

Лидия Петрова Гуру (3125), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Просветленный (24761) 16 лет назад
Готическое искусство - искусство цветущих торговых и ремесленных городов коммун, добившихся известности и самостоятельности внутри феодального мира. Между романским и готическим стилем трудно провести хронологическую границу. 12 век - расцвет романского стиля, вместе с тем с 1130 года появляются новые формы. Готический стиль в Западной Европе достиг вершин (высокая готика ) в 13 веке.
Угасание приходится на 14-15 века (пламенеющая готика) .

http://cih.ru/ae/af16.html

В начале XIX в. французский историк Ш. -В. Ланглуа предложил термин "gothique flamboyant" (франц. "пламенеющая готика"). Стиль поздней "пламенеющей готики" называют также маньеризмом средневекового искусства (термин возник от характерных для 1350-1550-х гг. закрученных фиал и шпилей, напоминающих языки пламени) .
Готические формы продолжали использоваться в период проторенессанса и в ренессансной Италии севернее Рима - во Флоренции, Милане, Пизе, Сьене, Венеции, Падуе, Мантуе, Ферраре. Элементы готического искусства сохранялись в живописи и скульптуре Северного Возрождения. К искусству южной Германии и Чехии XVII-XVIII вв. справедливо применяют необычные, на первый взгляд, определения: "готическое барокко", или "барочная готика". В этих странах влияния итальянского Маньеризма и Барокко XVI-XVII вв. прививались не на классические, а на готические традиции, игравшие в данном случае роль национальных. Несмотря на своеобразие отдельных течений и региональных школ, готический стиль 1390-1430-х гг. стал общеевропейским. По яркости, экспрессивности и парадоксальности Готику можно сопоставить только с Барокко. Возникнув однажды в архитектуре из практической потребности разрешения конструктивной (нехудожественной) задачи - облегчения сводов, в кратчайшее время, когда были достигнуты пределы легкости строительной конструкции, этот стиль вышел за границы рациональности - в высоты духа.
>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Остальные ответы
kisaLV Профи (648) 16 лет назад
Готика ← Все архитектурные стили
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн
Архи . форум

По ребрам пинаклей, карнизов, аркбутанов цепочками тянутся "краббы", растительные формы типа бутонов, или каких-то странных наростов, издали действительно напоминающие копошащиеся живые существа. Рядом, как будто из другого мира, располагается геометрический орнамент масверк (нем. maЯwerk - "чертежная работа") - расчерченные по линейке и циркулю круги, дуги, арки. И вдруг, неожиданно, разрушая ограниченные представления о готическом искусстве, в XIV-XV вв. появляется нежный и пластичный мотив "готических складок". Резные филенки из дерева с таким мотивом украшают мебель, используются для обшивки стен.
Книжная миниатюра Готики, в сравнении с романской, характерна включением тончайшего, хоть и "колючего", растительного орнамента, похожего на античный акант, а строгий романский шрифт - каролингский минускул - сменяется причудливой вязью готического. Эпоха Готики замечательна расцветом светской куртуазной культуры; рыцарские идеалы, вынесенные из Крестовых походов - отвага, самопожертвование и преклонение перед женщиной, - вместе с уважением к древней культуре Востока звучат в темах лирической поэзии, миннезанге, сочинениях трубадуров. В живописи появляется портрет. В этом смысле Готика, не обращаясь к античности, подготовила эпоху Возрождения с ее гармоничным соединением красоты тела и полета души. В английской готике период наивысшего развития стиля характеризуют термином "tracery" (англ, "узорчатость, разводы"), означающем качество "вибрирования, колебания стены" от игры световых лучей на тончайшем кружевном орнаменте. В середине XIV в. это же качество отмечается в германской готике; вначале подобный стиль именовали "Sondergotik" (нем. "странная, особенная, готика"), затем появилось название "Spatgotik" (нем. "поздняя готика"). В начале XIX в. французский историк Ш. -В. Ланглуа предложил термин "gothique flamboyant" (франц. "пламенеющая готика"). Стиль поздней "пламенеющей готики" называют также маньеризмом средневекового искусства (термин возник от характерных для 1350-1550-х гг. закрученных фиал и шпилей, напоминающих языки пламени) .
Готические формы продолжали использоваться в период проторенессанса и в ренессансной Италии севернее Рима - во Флоренции, Милане, Пизе, Сьене, Венеции, Падуе, Мантуе, Ферраре. Элементы готического искусства сохранялись в живописи и скульптуре Северного Возрождения. К искусству южной Германии и Чехии XVII-XVIII вв. справедливо применяют необычные, на первый взгляд, определения: "готическое барокко", или "барочная готика". В этих странах влияния итальянского Маньеризма и Барокко XVI-XVII вв. прививались не на классические, а на готические традиции, игравшие в данном случае роль национальных. Несмотря на своеобразие отдельных течений и региональных школ, готический стиль 1390-1430-х гг. стал общеевропейским. По яркости, экспрессивности и парадоксальности Готику можно сопоставить только с Барокко. Возникнув однажды в архитектуре из практической потребности разрешения конструктивной (нехудожественной) задачи - облегчения сводов, в кратчайшее время, когда были достигнуты пределы легкости строительной конструкции, этот стиль вышел за границы рациональности - в высоты духа.
Готика превратилась в мистический, иррациональный стиль художественного символизма. Но, потеряв конструктивную основу, готический стиль постепенно исчерпал свои возможности. Кризис "пламенеющей" и "интернациональной готики", стилистических течений, казавшихся, во всяком случае для Италии в XV в. , архаичными, стимулировал поиск новых идей и формообразующих принципов. По контрасту - их увидели в античности. Так Готика подготовила Ренессанс. Однако на этом история готического стиля не закончилась. Уже в первой трети XVI в. в искусстве Италии наблюдался возврат к готическим формам. В середине XVIII в. возник стиль Неоготики в Англии, несколько позднее - во Франции; в начале XIX в. , в русле движения "национа
Альбина Профи (574) 16 лет назад
спасибо! просветили и меня! а то на майские ездила в европу автобусным туром, гид через каждые пять минут восторгалась "пламенеющей" готикой, причем так, что это выражение все 60 человек и запомнили))))))))
Похожие вопросы