Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

В какой стране зародилась традиция празднования Пасхи? Что для этого послужило толчком?

Ольга Кислюнина Просветленный (44428), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Elizabeth Просветленный (25595) 16 лет назад
Новозаветная Пасха - Светлое Христово Воскресенье - как главное событие в духовной жизни христианина получила название Праздник праздников, царь дней или Велик день. Пасха является также самым первым христианским праздником
История Пасхи своими корнями уходит в глубокую древность. Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали ее весной как праздник отела скота, затем Пасху связывали с началом жатвы, позднее - с уходом евреев из Египта. Христиане же вложили в этот день иной смысл и отмечают его в связи с воскресением Христа
На первом Вселенском соборе Христианских церквей в Никее (325 г. ) было решено перенести православный праздник на неделю позже еврейского. Постановлением этого же собора Пасха должна отмечаться в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Таким образом, праздник "кочует" во времени и выпадает каждый год на разные дни в период с 22 марта по 25 апреля по старому стилю.
древние египтяне накануне апреля торжественно праздновали Воскресение бога Осириса, а древние греки с большим удовольствием почитали богиню плодородию - Деметру. Кстати, тогда праздник считался исключительно женским и не позволял мужчинам присутствовать на торжественных собраниях. Барышни собирались в тесном кругу, а мужчинам и в голову не приходило нарушать их уединение, ведь в результате можно было бы легко лишиться этой самой головы.
Отмечали Пасху и древние иудеи. Первоначально праздник был связан с отелом скота, после – с наступлением жатвы, еще позднее – со временем ухода еврейских поселений из Египта.
Стародавние славяне также праздновали Пасху. Это торжество было самым тесным образом связано с началом весны и пробуждением всего живого. Истосковавшийся по теплу народ, с наслаждением чествовал Царь-девицу (Зорю, ипостась Весны) и с нетерпением ожидал ее абсолютно невинного слияния с самим Солнцем…
Добропорядочные особы всегда воспринимали Бога не только как великого и справедливого судью, но и – как пример для подражания. Божественное поведение славяне считали совершенным и всячески старались следовать ему, ведь именно таким образом можно было добиться счастья и удачи. При этом, естественно, не забывали и упокоившихся предков – на заре народ шел на кладбище и делил с усопшими традиционные яства.
Программы празднования были самыми разнообразными. Мужчины, например, подражали Солнцу. Каждый из них взбирался на колокольню и там жег сено, прикрученное к палке. Если огонь горел до тех пор, пока не гасла заря, то это считалось добрым знаком и символом будущего везения.
Женщины праздновали Пасху иначе – гораздо интереснее. На зорьке простоволосые и практически обнаженные барышни собирались толпою и выбирали главную героиню праздника – Зорю. По обыкновению это была молодая, еще не рожавшая, женщина. Новоиспеченная «богиня» снимала и без того незначительное одеяние, и ее тело украшали цветами и полевой травой. После – молодку студили ледяной водой и с упоением впрягали в плуг. Вставшая в упряжь женщина-богиня, должна была проложить глубокую, жирную борозду вокруг всего селения.
ТатьянаЗнаток (355) 9 лет назад
Чуть короче.
Остальные ответы
al marin Мастер (2166) 16 лет назад
как это в какой? в Палестине, конечно... или. вернее, в Иудее. после исхода евреев из Египта. у них этот праздник Пейсах называется. если я не ошибаюсь, евреи помазали кровью ягнёнка ворота и двери всех своих домов в Египте, после того как Фараон отказал Моисею выпустить еврейский народ. и Ангел Смерти прошёл по всем городам и деревням Египта, и взял с собой каждого первенца из семей египетских. только еврейские домы, увидев этот знак кровавый на воротах, пощадил Он. и зарыдал Фараон, увидев, какое горе постигло народ его. и отпустил еврейские колена из своей страны. с тех пор отмечают евреи этот праздник освобождения из рабства. ещё едят мацу, лепёшки в память о манне небесной, которой кормились их предки во время странствований через пустыни Синая. это я по памяти, но кажется всё так. можно конечно накопать и посущественней-но это надо спецом где-то рыться.
Уженок Гений (68342) 16 лет назад
Традиция отмечать праздник Пасхи существует еще с дохристианских времен. Очень давно у людей была другая религия, и пантеон богов был просто огромен. Каждый небожитель отвечал за уникальную сферу жизни человека или природное явление. Чаще первое и второе умело совмещалось, ведь Боги могут все!

Весной отмечался праздник в честь солнца, в честь (а это было уже позже) «вялікіх дзен» весенней и летней полевой работы. Поэтому по-беларуски праздник и называется — Вяликдзень. Через много веков на этот древний праздник наложился еще один. На этот раз христианский — Воскресенье Господне. В сущности, все логично – два самых главных праздника двух больших религий… . И один по прошествии времени должен был «закрыть» другой. … Но. … Получилось так, что они, по существу разные, сплелись в одно целое. И вот мы уже говорим «Христос Воскрес» , как христиане и красим яйца, как истинные язычники.

О символах…
Кстати о последних. Вот вам христианское видение. После Воскрешения Иисуса Христа Мария Магдалина прибежала с красным яйцом во дворец Императора Тиберия. А красный цвет обозначал божьи страдания для людей. Так она доказала, что Иисус Христос был посланником Божьим, а не каким-нибудь проходимцем.

А вот Вам более древнее видение на счет данного продукта. Издревле птичьи яйца считались символом перерождения, символом жизни. Традиция их крашения пришла в Европу из Древнего Египта и не менее древнего Китая.

На территории Беларуси крашенные яйца назывались писанками. Наиболее известный способ украшения – воскование. На яйцо специальной леечкой, иголочкой или гвоздиком наносили требующийся восковой узор. Получалось красивое двухцветное яйцо с рисунками или разводами. Чтобы получить многоцветное яйцо, его по очереди опускали в разные
красители, нанося при этом все новые и новые узоры. Также было распространен тонкий графический рисунок, который получался путем «скрябания» на скорлупе яйца. Помимо этого хозяйки, которые имели склонность к художествам, могли, и это было какое-то время очень популярно, разрисовывать яйца вручную. Но на такую долгую и кропотливую работу не у каждого хватит терпения.

Традиционными цветами считаются те, которые можно получить при помощи красителей. Так на Беларуси, яйца красили в красный, оранжевый, коричневый, зеленый, синий…

Но сейчас, я думаю, проблема, как и что смешивать, отпала. Пошел в магазин (на базар, к тете, маме, подруге) и купил. Ярко, красиво, по-весеннему.

О Пасхе языческой…
Раз уж мы заговорили о такой старинной традиции, как крашение яиц и их присутствие на праздничном столе, то было бы глупо не рассказать о Пасхе языческой. Которая была совсем не Пасхой, а праздником весеннего равноденствия и Бога Солнца – Даждзьбога.

В то время люди не могли в силу своего уровня знаний, объяснить, почему зиму сменяет весна, и человек начинает чувствовать себя более комфортно, чем, например, холодной зимой. Почему солнце теплеет именно весной. Со временем появилась своя религия, где заглавное светило отвечал конкретный вышеназванный Бог. Так было удобнее. Зачем ломать голову, если можно сказать, что Небесный житель ранней весной борется с силами зла за тепло и жизненный свет. И, чтобы ненароком не прогневить столь уважаемого и важного персонажа тогдашней религии, люди устраивали в честь его праздник, а заодно и главные проводы зимы. Чтоб уж наверняка! Тут и земля оживала, зеленела и хорошела. Для человека это значило одно — битва Даждзьбогом выиграна, пора и проставляться.

Как и у славян, в дохристианское время, похожие праздники были у египтян, греков, финикийцев и других. Интересно, что древние египтяне воскрешение главного бога Осириса встречали словами «Осирис воскрес! »

О Пасхе христианской …
Традиция празднования христианской Пасхи начинаются с 525 года, когда на Первом Вселенском соборе было решено установить ее в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния с условием, что она никогда не будет совпадать с иудейской.
УженокГений (68342) 16 лет назад
Слово Пасха или по древнееврейскому – песах, переводится как «прохождение рядом и милосердие». Дело в том, что в некоторых странах Ближнего Востока существовал культ возрождающихся весной Богов. По традиции люди устраивали в их честь жертвоприношения, окропляя входы в дома кровью животных. Однако в это же время надо было платить налоги, однако тех, у кого были «кровавые входы» сборщики избавляли от этой участи. Проходили мимо, проявляли милосердие. Вот и в беларуских деревнях, местечках и городах на пасхальной неделе были милосердными. Считалось богоугодным делом накормить нищего, юродивого, помочь нуждающемуся. Пасха христианская кардинально отличается от Пасхи народной. Где, допустим, главными элементами были веселье, игры и гадания. Например, девушки прыгали через сани. Кто перепрыгнул – та и замуж выйдет осенью. Надо напомнить, что сани были большие и высокие. Люди помладше играли с пасхальными яйцами – катали их на горочках. Чей быстрее скатиться – тот и выиграл.
УженокГений (68342) 16 лет назад
В этом случай, проигравши должны ему «платить». В качестве платы принимались различные вкусности. Молодежь каталась на качелях. Считалось, чем
выше ты взлетишь, тем счастливее будешь.
По местечкам и городам ходили волочебники, пели песни во славу Христа, поздравляли с праздником, разыгрывали различные маленькие сценки, за что и получали съестное вознаграждение. Это не была попытка заработать деньги. Так люди развлекались и делали день праздничный чуть отличным ото дня буднего.
В церквях или костелах в ночь субботы на воскресенья шла и всегда идет всенощная. Совершается она всегда с литургией Василия Великого. А на вечерней службе всегда читаются те места из Ветхого Завета, где предсказывается смерть и Воскресенье Христово.
УженокГений (68342) 16 лет назад
Церковь призывает в Пасху творить добро. Например, в древности (уже христианской) на волю выпускали узников. Хотя, как-то страшно становится. Нет, у нас такого делать нельзя. Однозначно.

И… Не забудьте, что у белорусов есть такое поверье. Солнце на Пасху с утра на рассвете играет всеми красками. Если увидеть такой восход и загадать желание, самое сокровенное, самое душевное, то оно обязательно сбудется.
Kano4ka Профи (751) 16 лет назад
Раннее христианство

Воскресение. Символическое изображение. Крышка саркофага. Museo Pio ChristianoПосле Пятидесятницы христиане начали совершать первые литургии, по форме схожие с иудейской Пасхой, также как установленное Христом Таинство Евхаристии. Литургии совершались как Тайная Вечеря — Пасха страданий, связанная с Крестной смертью, и воскресением Христа. Таким образом, Пасха становится первым и главным христианским праздником, обуславливая как богослужебный устав Церкви, так и вероучительную сторону христианства.

Первоначально смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно — пятница была днем поста и скорби в воспоминание страданий Христа («Пастырь Ермы» , III,V:1), а воскресенье как день радости (Тертуллиан, «Dе corona mil.», гл. 3). Эти празднования становились более торжественными в период еврейской Пасхи — годовщины смерти Христа. Епифаний Кипрский полагал, что Пасха особым образом праздновалась у коринфян, так как апостол Павел писал им: «Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать (έοσταζωμεν) не со старою закваскою… » (1 Кор. 5: 7). Однако, в творениях отцов Церкви нет сведений о праздновании Пасхи христианами из язычников. В малоазийских церквях, особенно евреями-христианами, в I век н. э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой — 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии [источник?] . Некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейской Пасхи, потому как Иисус Христос был казнён в день Пасхи и воскрес по Евангелиям в день после субботы.

Уже во II веке праздник принимает характер ежегодного во всех Церквях. В сочинениях ранних христианских писателей — в послании св. Иринея Лионского епископу Римскому Виктору, Слове о Пасхе Мелитона Сардийского, в творениях Аполлинария Иерапольского, Климента Александрийского, св. Ипполита Римского есть сведения и о праздновании ежегодного дня крестной смерти и Воскресения Христова. Из их сочинений видно, что первоначально особым постом отмечались страдания и смерть Христа как «Пасха крестная» — πάσχα σταυρόσιμον, pascha crucificationis, она совпадала с еврейской Пасхой, пост продолжался до воскресной ночи. После неё отмечалось собственно Воскресение Христово как Пасха радости или «Пасха воскресная» — πάσχα άναστάσιμον resurrectionis. В современном богослужебном Уставе сохранились следы этих древних праздников [1]. Особенно это заметно в праздничных элементах служб Великих Четверга, Пятницы и Субботы и в структуре ночной службы в Неделю Пасхи, состоящего из минорной пасхальной полунощницы с каноном Великой Субботы, и из торжественно-радостной пасхальной утрени. Также на Уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной Пасхи вплоть до Вознесения
Елена Волкова Мастер (1310) 16 лет назад
Па́сха (греч. πάσχα, от ивр. פסח‎ песах, букв. с евр. «прохождение мимо» ) в христианстве; также Воскресе́ние Христо́во (греч. Η Ανάστασις του Ιησού Χριστού ) — древнейший христианский праздник; важнейший праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю (переходящий праздник) .
Древнее время
Празднование Пасхи у евреев было установлено пророком Моисеем в честь исхода евреев из Египта (см. Песах) . «Совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Нисан (Авиве) вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью» (Втор. 16:1). В память о исходе в Пасху предписывалось ритуальное заклание однолетнего ягненка мужского пола, без порока, его следовало испечь на огне, и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками и горькими травами в семейном кругу в течение пасхальной ночи (Исх. 12:1-28; Чис. 9:1-14). После разрушения храма в Иерусалиме ритуальное заклание стало невозможным, поэтому иудеи в Песах едят только опресноки — мацу.
Похожие вопросы