Top.Mail.Ru
Ответы

Через сколько лет после смерти человека могут причислить к лику Святых?

ПОДРОБНЕЕ

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
17лет

6. ИСТОРИЯ КАНОНИЗАЦИИ ИЛИ ПРИЧТЕНИЯ К ЛИКУ СВЯТЫХ

Термин «канонизация» (от лат. canonisatio) есть латинизированная транскрипция греческого глагола kanonizein - «определять, на основании правила узаконять» , был введен в оборот западными учеными богословами довольно поздно. В Греческой Церкви этому термину адекватной аналогии нет, поэтому в подобных случаях там использовалось словосочетание «причтение к лику святых» или «вмещение, вчинение в лик святых» - позднее оно перешло в церковный язык Древней Руси и сохраняется в Русской Церкви поныне.

По учению Церкви, угодники Божий, составляя лик святых, молятся перед Богом о живых собратиях своих по вере, которым последние воздают молитвенное чествование.

Практический акт канонизации в истории Церкви претерпевал видоизменения и имел свое развитие. Во многом его появление было связано со стремлением предотвратить попадание в церковный культ святых лиц сомнительного достоинства. Так, в Древней Церкви отдельного акта о почитании святых не требовалось, дело ограничивалось внесением их имен с ведома или по распоряжению местного епископа в диптихи и синодики и установлением празднования дня их кончины.

Ввиду того, что чествование святых к началу пятого века приобрело довольно обширный характер, церковные власти должны были следить как за установлением почитания святого, так и за запрещением ложных чествований.

Некоторые подвижники, прославившиеся прозорливостью и чудесами, почитались самим народом; иногда даже при жизни в честь их строились храмы, например, императором Маркианом в честь преподобного Вассиана. Большею частию святые делались сначала местночтимыми (в своих монастырях или в целых епархиях) , а затем, по мере увеличения чудес от них, чествование их становилось общецерковным.

Так как строительство храмов и монастырей в основной своей массе велось частными лицами, то Церковь, начиная с пятого века, пытается учредить над этим контроль. Так, в Римской Церкви Папой Геласием I было усвоено право давать разрешение на посвящение (dedicatio) церквей известному святому, чем имелось в виду предотвратить посвящения их в честь неизвестных (сомнительных) святых и даже еретиков.

К концу первого тысячелетия Православная Церковь имела уже вполне сформированный список вселенских святых, празднуемых каждой Поместной Церковью. Известность отдельных местных святых возрастала, им начинают строить храмы в самых различных уголках империи и за ее пределами. С десятого века епископы, с целью придать культу святых больший авторитет и способствовать его распространению за пределы своих епархий, стали обращаться за одобрением к Римскому Престолу. Именно с этого времени и возникает канонизация как акт в том смысле, какой ей придается в настоящее время.

Аватар пользователя
Просветленный
17лет

Мне нравится ход твоей мысли

Аватар пользователя
Мастер
17лет

это не зависит от времени. Иногда почитание начинается сразу после смерти (нпр, святитель Иосаф Белгородский) , зеатем устанавливается местночтимость, а потом по всей стране. Иногда проходит большое количество лет. Здесь нет временных ограничений. В первые века существования Церкви вообще не было официального акта причисления к лику святых .По крайней мере, практическиневозможно найти свидетельств, кроме мартирологий.

Аватар пользователя
Оракул
17лет

Ещё нужно, чтобы мощи были нетленными

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
17лет

Для этого при жизни нужно быть святым