Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Как и где зародились гладиаторские бои?

GAME OVER Мудрец (19959), закрыт 16 лет назад
- Как всё начиналось?
- Традиции

Желательно подробно и с иллюстрациями
Дополнен 16 лет назад
Спасибо всем ответившим, которые дали развёрнутый ответ с иллюстрациями! Все содержат интересную информацию, но лучшим нужно выбрать один. Ответ N*** наиболее полный :)
Лучший ответ
Пользователь удален Мастер (2473) 16 лет назад
Гладиаторские бои устраивались в этрусских городах еще с VI в. до н. э.

Изначально люди сражались друг с другом в память о погибшем соплеменнике. Будущие бои гладиаторов были просто поминальным обрядом.

Еще на заре Рима совершались подобные бои, в которых принимали участие все мужчины, знавшие усопшего и способные держать в руках оружие. О смертоубийстве речи не шло, просто была драка до крови в память о погибшем. Все игры в Риме времен царствования были приурочены к похоронам того или иного человека.

Так постепенно ритуальные бои превращались в зрелищные, гладиаторские. Гладиаторские бои были переняты римлянами у греков, этруссков и египтян и приняли религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговорённые к смертной казни. Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях. В случае победы (на полученные деньги) можно было выкупить свою жизнь. Были случаи, когда граждане, отказавшись от имеющейся у них свободы, вступали в гладиаторы в погоне за славой и деньгами.



Для того чтобы стать гладиаторами, необходимо было принять присягу и объявить себя "юридически мёртвыми". С этого момента бойцы вступали в другой мир, где царили жестокие законы чести. Первым из них - было молчание. Гладиаторы объяснялись на арене жестами. Второй закон - полное соблюдение правил чести. Так, например, гладиатор, упавший на землю и сознающий своё полное поражение, был обязан снять защитный шлем и подставить горло под меч противника или же вонзить свой нож в собственное горло. Конечно, аудитория могла всегда предоставлять милосердие тем гладиаторам, которые отважно сражались и нравились публике.

"Мы жертвуем живыми, чтобы накормить мертвых" - так император Каракалла в III веке нашей эры сформулировал идейную основу гладиаторских боев, вместе со звериными травлями ставших самым кровавым и жестоким зрелищем в истории человечества. Согласно римским верованиям, которые они, в свою очередь, заимствовали у этрусков, зверства должны были умиротворить души умерших. В древности это было высшей честью, которую могли воздать знатному предку благодарные наследники.

Поначалу этот этрусский обычай достаточно медленно укоренялся в жизни римлян времен ранней Республики, может быть, потому что им приходилось много работать и много воевать, и в качестве развлечений они предпочитали атлетические состязания, конные скачки, а также театральные представления, разыгрывающиеся непосредственно в толпе отдыхающих.

Но энтузиасты находятся в любом деле, и в 264 году до н. э. на Коровьем рынке Рима во время поминок по Бруту Пере, устроенных его сыновьями Марком и Децимом, состоялся поединок трех пар гладиаторов (от латинского слова "gladius" - меч) . Но лишь спустя еще почти 50 лет это зрелище получило определенный размах: уже 22 пары гладиаторов на протяжении 3 дней услаждали взоры жителей на погребальных играх, устроенных в память о дважды консуле Марке Эмилии Лепиде тремя его сыновьями. И только в 105 году до н. э. благодаря неустанным заботам народных трибунов об увеселении римской черни, уже начавшей формироваться как социальный класс, гладиаторские бои были введены в число официальных публичных зрелищ.

К исходу II века до н. э. бои, длившиеся несколько дней подряд при участии не одной сотни гладиаторов, не удивляли уже никого. Появились и люди, для которых содержание и обучение гладиаторов стало профессией - ланисты. Суть их деятельности заключалась в том, что они находили на невольничьих рынках физически крепких рабов, причем желательно военнопленных и даже преступников, выкупали их, обучали всем премудростям, необходимым для выступлений на арене, а затем сдавали в аренду всем желающим устроить гладиаторские бои.
Остальные ответы
DjolЯ Гуру (2707) 16 лет назад
Гладиаторы (лат. gladiator, от gladius - меч) - в Древнем Риме - военнопленные, осуждённые преступники и рабы, специально обученные для вооруженной борьбы между собой на аренах амфитеатров. Гладиаторы Древнего Рима обычно сражались на публике до смерти. Поединки римских гладиаторов устраивались сначала в дни наиболее значительных религиозных праздников, а затем превратились в наиболее популярное увеселение простых граждан. Традиция боёв гладиаторов сохранялась на протяжении более чем 700 лет.

Гладиаторские бои были переняты римлянами у греков, этруссков и египтян и приняли религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговорённые к смертной казни. Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях. В случае победы (на полученные деньги) можно было выкупить свою жизнь. Были случаи, когда граждане, отказавшись от имеющейся у них свободы, вступали в гладиаторы в погоне за славой и деньгами.

Для того чтобы стать гладиаторами, необходимо было принять присягу и объявить себя "юридически мёртвыми". С этого момента бойцы вступали в другой мир, где царили жестокие законы чести. Первым из них - было молчание. Гладиаторы объяснялись на арене жестами. Второй закон - полное соблюдение правил чести. Так, например, гладиатор, упавший на землю и сознающий своё полное поражение, был обязан снять защитный шлем и подставить горло под меч противника или же вонзить свой нож в собственное горло. Конечно, аудитория могла всегда предоставлять милосердие тем гладиаторам, которые отважно сражались и нравились публике, однако такое помилование случалось крайне редко.

"Мы жертвуем живыми, чтобы накормить мертвых" - так император Каракалла в III веке нашей эры сформулировал идейную основу гладиаторских боев, вместе со звериными травлями ставших самым кровавым и жестоким зрелищем в истории человечества. Согласно римским верованиям, которые они, в свою очередь, заимствовали у этрусков, зверства должны были умиротворить души умерших. В древности это было высшей честью, которую могли воздать знатному предку благодарные наследники.

Впрочем, поначалу этот этрусский обычай достаточно медленно укоренялся в жизни римлян времен ранней Республики, может быть, потому что им приходилось много работать и много воевать, и в качестве развлечений они предпочитали атлетические состязания, конные скачки, а также театральные представления, разыгрывающиеся непосредственно в толпе отдыхающих. Тогда римлян никак нельзя было назвать любителями созерцания предсмертных конвульсий и стонов раненых, так как этого более чем хватало в их повседневной полувоенной жизни.

Но энтузиасты находятся в любом деле, и в 264 году до н. э. на Коровьем рынке Рима во время поминок по Бруту Пере, устроенных его сыновьями Марком и Децимом, состоялся поединок трех пар гладиаторов (от латинского слова "gladius" - меч) . Но лишь спустя еще почти 50 лет это зрелище получило определенный размах: уже 22 пары гладиаторов на протяжении 3 дней услаждали взоры жителей на погребальных играх, устроенных в память о дважды консуле Марке Эмилии Лепиде тремя его сыновьями. И только в 105 году до н. э. благодаря неустанным заботам народных трибунов об увеселении римской черни, уже начавшей формироваться как социальный класс, гладиаторские бои были введены в число официальных публичных зрелищ. Так джинн был выпущен из бутылки.. .

К исходу II века до н. э. бои, длившиеся несколько дней подряд при участии не одной сотни гладиаторов, не удивляли уже никого. Появились и люди, для которых содержание и обучение гладиаторов стало профессией. Они назывались ланистами. Суть их деятельности заключалась в том, что они находили на невольничьих рынках физически крепких рабов, причем желательно военнопленных и даже преступников, выкупали их, обучали всем премудростям, необходимым для выступлений на арене, а затем сдавали в аренду всем желающим устроить гладиаторские бои.

И все же основную мас
Алла Просветленный (24856) 16 лет назад
Гладиаторские бои представляли собой захватывающее зрелище древнего Рима. Известны бои, в которые участвовали 300 пар бойцов, Колизей мог вместить 200 000 человек, зрители готовы были смотреть на взаимное убийство людей по нескольку дней подряд. В чем привлекательность подобного зрелища, разговор отдельный. Учитывая наличие в современном обществе желающих посмотреть на корриду или распиливание соседа в очередном фильме ужасов, притягательность кровавых сцен никуда не делась, но это вопрос для психологов и социологов. А вот откуда взялась сама идея и что она означала, вполне под силу разобрать на основе богатого исторического и этнографического материала, накопленного современной наукой.
Итак, самое простое, что известно достоверно: изначально люди сражались друг с другом в память о погибшем соплеменнике. Будущие бои гладиаторов были просто поминальным обрядом. Еще на заре Рима совершались подобные бои, в которых принимали участие все мужчины, знавшие усопшего и способные держать в руках оружие. О смертоубийстве речи не шло, просто была драка до крови в память о погибшем. Все игры в Риме времен царствования были приурочены к похоронам того или иного человека.
ТИПЫ ГЛАДИАТОРОВ И ИХ ВООРУЖЕНИЕ
Andabatae: (Первый век Д. Н. Э) Конные гладиаторы, носившие шлемы с сильно ограниченным обзором. Были вооружены металлическим цепом.
Bestiarii: (Бойцы со зверями) Вооруженные копьем или ножом, эти гладиаторы выходили на бой с опасными животными. Позднее, Бестиарии получали специальную подготовку для битвы против конкретных видов зверей.

Dimachaeri: Бойцы, использовавшие два меча. .
Equites: Сражались верхом, были вооружены копьем. Одевались в тунику и фехтовальный рукав - Manica.

Essedari: Кельтские боевые колесницы, привезенные из Британии Цезарем.
Hoplomachi или Samnite: Тяжеловооруженные и полностью экипированные войны, по образцу греческих гоплитов. Шлем украшался изображением грифона, так же в защитное вооружение входили поножья, круглый щит, нагрудная броня и наручи. Сражались против Mirmillones или Thraces.
Laquerii: Использовали аркан (лассо) и короткий нож.
Mirmillones ( murmillones): Носили шлем со стилизованным изображением рыбы и фехтовальный рукав (manica).Вооружены были мечом и длинным галльским щитом. Бились в паре с Hoplomachi и Thraces.
Provocatores (challengers): Сражал
KATERINA Гуру (3460) 16 лет назад
в Римской империи - это первое что приходит на ум
Irusik Профи (999) 16 лет назад
Гладиаторские бои3 зародились среди древних этрусков, которые, вместо того чтобы убивать над погребальным костром рабов и пленников, как Ахилл и Пирр, позволили им сражаться за свою жизнь. Изначально бои проводились только на публичных похоронах, и только в результате неправомочного использования обряда они стали проводиться на частных похоронах, затем — в качестве представлений и в конце концов — как элемент праздничных зрелищ. Согласно Ливию4, «когда Сципион показывал гладиаторов в Карфагене (в 546 г. до н. э.) , это были не рабы и не люди, продававшие свою кровь, какие обычно попадали в обучение к ланистам» 5. Эта служба была исключительно добровольной. Бойцов часто присылали вассальные князья, чтобы продемонстрировать доблесть своих людей; другие же выходили биться в честь своих генералов, а были и такие, что с помощью меча решали личные споры. Среди выдающихся можно называть Корбиса и Орсуа, двух родственников-германцев, которые решили боем отстоять свои претензии к городу Ибес; они «представили армии в высшей степени интересное зрелище» того, как старший боец легко отражал неумелые атаки младшего. Даже когда гладиаторами в Риме стали приговоренные преступники и пленники, лишенные древними законами войны права на жизнь, еще оставалась некоторая гуманность. Хотя злодеев, приговоренных к ad gladiutn (gladius — меч) , и должны были убить в течение года, те, которых приговаривали лишь к ad ludum (Indus — игра) , могли в течение трех лет заслужить освобождение. А при империи принимать участие в шоу стало модно; Жизнь гладиатора заставляла «честную бедноту» проклинать свой жребий. Они тренировались в самых лучших условиях, питались самой лучшей пищей (sagina gladiatoria); так, Цицерон называет крепкое здоровье и хорошие условия «gladiatoria totius corporis firmitas»1. Гладиатор становился членом семьи после того, как принимал клятву, которую Мон-тень приводит по ПетрониюБудучи побежденным в бою и приговоренным к тому, чтобы «получить меч» (ferrum recipere), гладиатор, готовый к своей судьбе, встречал ее мужественно и твердо. Когда же поднятые вверх пальцы даровали ему пощаду, побежденный оставался в живых. Август гуманно отменил варварские бои, в которых не давалось пощады. Победителю даровали пальмовую ветвь и деньги, которые, вне всяких сомнений, повышали его привлекательность для женщинПервый бой гладиаторов произошел в 246 г. до н. э. в форуме Боариум между Марком и Д. Брутом на похоронах их отца, во время сатурналий (наше Рождество) и праздников Минервы2. Отменил их Константин Великий (306— 333 гг.) , но его указ, казалось, лишь вдохнул в это явление свежую кровь: пленных франков на арене в Треве убивали сотнями. В конце концов их полностью уничтожил Гойо-рий, тот, что возвел в сан мученика монаха Телемаха. В конце концов пришло время отменить это славные зрелища; как это часто происходит, давний обычай стал использоваться не по делу, что в конце концов заставило Лактанция воскликнуть: «Tollenda est nobis!»1 Злоупотребления начались при Дивусе Цезаре, который собрал для боев столько гладиаторов, что его недруги встревожились и сократили это число. Калигула сильно увлекался этими боями и даже произвел некоторых гладиаторов в командиры своей германской стражи.
И в завершение этого обзора гладиаторских боев: большинство популярных видов спорта жестоки, но не стоит путать, как это часто делают, жестокость со зверством. Жестокость может сочетаться с великим умом, зверство же характеризует пониженный интеллект.
http://www.bibliotekar.ru/CentrMech/13.htm
Похожие вопросы