Sinka
Оракул
(68231)
11 лет назад
Проявление пленки в полной темноте, поэтому пленку перематывали на катушку и помещали в бачок и потом проявляли, промывали, закрепляли, промывали и сушили (вроде ничего не перепутала) .
А вот фотографии как правило печатали в ванной или на кухне (в своих домах) при инфракрасном свете: нужно ж было видеть, что печатаешь, и источником света могли быть только инфракрасные лампы...
Janitor Andrew
Просветленный
(30465)
11 лет назад
Красный свет - только при работе с фотобумагой и уже проявленной и закрепленной пленкой, фотобумагу красный свет не засвечивает. А пленка извлекается из кассеты и заряжается в бачок для проявления в полной темноте. Называется красная лампа очень оригинально - красной лампой (или фото-фонарем) . Среди фотографов они были не просто распространены, без них, собственно, печатать фотографии было невозможно. Моя вместе с увеличителем канула в Лету где-то в родной деревне, в смысле, валяется где-нибудь в полуразвалившемся сарае. В принципе в этих целях можно красный цветофильтр для съемки использовать. Интересно, а тебе зачем такая древность? Просто для истории? Потому что попробовать сейчас этим заняться нереально - ни пленки, ни бумаги, ни проявителя с закрепителем не найдешь, да и увеличителя тоже
Michael Master
Искусственный Интеллект
(125070)
11 лет назад
Пленки в большинстве своем чувствительны ко всему спектру, так что проявка их возможна только в полной темноте. Чтобы не свернуть себе шею и не выпить фиксажа вместо кофе, придумали специальный бачок для проявки (стоил - рубль, теперь - 700). Жидкости можно наливать и сливать, а свет не проходит. То есть, в полной темноте надо только достать пленку из катушки и зарядить в бачок. Это можно сделать даже в светлом помещении в специальном рукаве, ну или накрывшись курткой, одеялом или чем там придется. Помимо "обычных" пленок были технические пленки и фотопластинки (из стекла) . Их можно было проявлять при темно-красном (неактиничном) освещении. Света оно не дает, но не свернуть себе шею помогает.
Ручная печать производилась уже при довольно ярком красном свете. Каждый фотолюбитель имел свой фотоувеличитель и красный фонарь. В его свете печатались фотографии, то есть переносились с уже проявленной пленки на фотобумагу посредством оптики, химии, магии и упомянутого красного фонаря.
Цветной же процесс был большинству любителей либо недоступен, либо доступен исключительно в виде слайдов - прозрачных позитивных пленок, не требующих печати, а заряжаемых в проектор для просмотра на белой простыне
BERDYSH
Искусственный Интеллект
(112887)
11 лет назад
Мдя, это же целая наука. . многое еще зависит от того .ЧТО вы (фотопленку) вы проявляете? (состав эмульсии) . Инфрахроматичекий фотослой - темнозеленый фильтр, Панхроматический слой - темнозеленый слой или в полной темноте, Изохроматические фотослои -темно-красный фильтр, Ортохроматические -темно-красный, Несенсибилизированные слои -светло-красный фильтр, Фотобумагу и диапозитивные пластины -оранжевый или светло-красный, или светло-зеленый фильтры. Светофильтры лабораторного фонаря должны быть надежными. . характер неактичного освещения обычно обозначен на упаковке фотоматериала.
Источник: Личный опыт.
Veniamin
Искусственный Интеллект
(254073)
11 лет назад
На заре туманной юности я - даже, если бы захотел проявить плёнку в ВАННОЙ, не смог бы этого сделать по 2-м причинам:
- в полуподвале, где мы жили, ванной вообще не было
- уже в ту пору в ходу были ФОТОБАЧКИ для проявки плёнки.
Для обеспечение красного света при печати и обработке снимков я поручал младшем у брату ставить велосипед на седло и руль и усиленно крутить педали ...руками; при этом красный свет давал задний фонарик велика.
Романтика!
Анатолий Ратомский
Мастер
(2131)
11 лет назад
Добавлю. При печати черно-белых фото, кроме красного, использовался фильтр №113 (желтовато-зеленый) . Цветные печатали при фильтре №170 (зеленовато-коричневый) . Хотя о его цвете трудно сказать определенно, настолько мало света он пропускал.
В середине-конце 80х человек проявлял фотографии дома в ванной. Мне нужно узнать (у самого человека спросить не могу) , использовал ли он специальную лампу с красным светом (как она, кстати, называется? )
Суть вопроса: требовал ли домашний процесс проявки фото использования специального света, и были ли тогда широко распространены среди фотолюбителей такие красные лампы?
Кстати. . Почти не знакома с темой (разве что по фильму Антониони =).. Но ведь проявка пленки и перенос фотографии на бумагу - это же про разное.. . Так вот, оба ли процесса фотолюбители могли осуществить в ванной комнате, и что там с красной лампой для каждого из вариантов?