Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Где находится Ленбаххаус? Что можно увидеть в экспозиции этой галереи?

A-stra Гений (78529), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Александр®™ Гуру (3667) 16 лет назад
Маленький Музей Мирового Масштаба
Чего можно ожидать от биографии живописца, которая начинается со слов: «Франц родился в 1836 году в семье мельника...» ? Однако именно так начался жизненный путь немецкого художника Франца фон Ленбаха, ставшего в конце XIX века центральной фигурой в культурной жизни Мюнхена. Он был принят в высших кругах общества и даже получил дворянский титул. Его талант портретиста пользовался огромным спросом и сделал художника богатым.
Чтобы подчеркнуть свое высокое положение, Франц фон Ленбах решил построить виллу в тосканском стиле, которая должна была служить художнику домом, мастерской и музеем одновременно. «Я задумал построить дворец, который затмит все уже существующее; могущественные центры великого европейского искусства должны там быть объединены с настоящим» , — писал он в 1885 году. Вилла, построенная в 1887–1891 годах по проекту Ленбаха и модного архитектора Габриэля фон Зайделя, объединила в себе итальянскую архитектуру XVI–XVII веков и черты мюнхенской архитектуры XVII–XVIII столетий. Здание поражает разнообразием архитектурных деталей — лестниц, колонн, лоджий, изогнутых арок, изысканными рельефами на стенах и потолках. Внутренний сад с фонтанами дополнил архитектурный ансамбль виллы. Все это соответствовало представлениям Ленбаха о том, каким должен быть дом «князя» , в котором не стыдно принять самых знатных гостей. И ожидания оправдались: в 1892 году с балкона виллы приветствовал жителей Мюнхена сам Бисмарк. В 1929 году, через 25 лет после смерти художника, Ленбаххаус открыл двери для посетителей, объединив под своей крышей Городскую картинную галерею и дом-музей Ленбаха. Основой для создания экспозиции послужила большая часть семейной коллекции Франца фон Ленбаха, подаренная городу вдовой художника.
Галерея расширялась дважды: в 1927-29 гг. Гансом Фольбером и затем в 1969-1972 гг. Рудольфом Тенессом.
В 1957 году музей получил в подарок от художницы Габриэлы Мюнтер (спутницы Василия Кандинского в период его жизни в Германии) несколько работ этого необычного художника, а также других членов «Синего всадника» . С этого времени музей превратился в обладателя единственной в своем роде коллекции потрясающих полотен творческого объединения «Синий всадник» . Именно этому уникальному собранию, ставшему как бы центром тяжести экспозиции, галерея обязана своей всемирной славе и значению.
Творческое объединение представителей экспрессионизма (в основном художников Германии начала XX века) «Синий всадник» было основано в Мюнхене в декабре 1911 года Василием Кандинским и Францом Марком. Цель – освобождение от замшелых традиций академической живописи, революция в творческой манере, протест против косности.
В 10 залах музея блестяще представлены 94 написанных маслом картин, 300 акварельных листов только одного Кандинского; около 60 работ Клея, дюжины картин Марка, Маке, Явленского, Габриэлы Мюнтер и других художников.
Начиная с 1970 годов, музей приобретает работы современных художников, которые отражают всё многообразие тенденций, происходящих в современном мире. Эти высокохудожественные произведения можно увидеть на двух этажах здания.
Александр®™Гуру (3667) 16 лет назад
Посещение галереи в Ленбаххаусе дает редкую возможность прочувствовать поэтапное развитие живописи XX-XXI веков, когда один «изм» сменяет другой, насладиться его революционным, новаторским духом, оценить гениальность художников, многие из которых были так и не оценены современниками.
Александр®™ Гуру (3667) Единственная возникающая при этом проблема — нехватка выставочных площадей для постоянной экспозиции. Удачное решение было найдено сотрудниками галереи в 1994 году. Для этой цели было переоборудовано в дополнительный выставочный зал Кунстбау — пустое помещение над станцией метро около виллы Ленбаха. В нем также разместилась аудитория для показа фильмов. Одна из самых удачных выставок, посвященная творчеству Франца Марка, прошла в Кунстбау этой зимой. Людей, стоящих в огромной очереди в кассу за билетами, не испугал даже сильный мороз.
Остальные ответы
Evgeny Tsyrulnikov Мастер (1683) 16 лет назад
Мюнхен (Бавария, Германия)

ФОТО

Весьма живуч стереотип - великие художники всю жизнь ведут бедственное существование, а признание приходит к ним только после смерти. Правдивость этого утверждения подтверждается множеством примеров.
Чего можно ожидать от биографии живописца, которая начинается со слов: Франц родился в 1836 году в семье мельника...?Однако именно так начался жизненный путь немецкого художника Франца фон Ленбаха, ставшего в конце XIX века центральной фигурой в культурной жизни Мюнхена. Он был принят в высших кругах общества и даже получил дворянский титул. Его талант портретиста пользовался огромным спросом и сделал художника богатым.
Чтобы подчеркнуть свое высокое положение, Франц фон Ленбах решил построить виллу в тосканском стиле, которая должна была служить художнику домом, мастерской и музеем одновременно. Я задумал построить дворец, который затмит все уже существующее; могущественные центры великого европейского искусства должны там быть объединены с настоящим, писал он в 1885 году. Вилла, построенная в 1887-1891 годах по проекту Ленбаха и модного архитектора Габриэля фон Зайделя, объединила в себе итальянскую архитектуру XVI-XVII веков и черты мюнхенской архитектуры XVII-XVIII столетий. Здание поражает разнообразием архитектурных деталей: лестниц, колонн, лоджий, изогнутых арок, изысканными рельефами на стенах и потолках. Внутренний сад с фонтанами дополнил архитектурный ансамбль виллы. Все это соответствовало представлениям Ленбаха о том, каким должен быть дом князя, в котором не стыдно принять самых знатных гостей. И ожидания оправдались: в 1892 году с балкона виллы приветствовал жителей Мюнхена сам Бисмарк.

В 1929 году, через 25 лет после смерти художника, Ленбаххаус открыл двери для посетителей, объединив под своей крышей Городскую картинную галерею и дом-музей Ленбаха. Основой для создания экспозиции послужила большая часть семейной коллекции Франца фон Ленбаха, подаренная городу вдовой художника.
Многочисленные пейзажи, жанровые сценки, портреты работы Вильгельма Георга фон Диллиса (1759-1841), Вильгельма фон Кобеля (1766-1853), Карла Роттманна (1797-1850) и Карла Шпицвега (1808-1885) выставлены в северном флигеле виллы. В другом зале собраны картины и скульптуры самого Франца фон Ленбаха, а также Вильгельма Лейбля (1844-1900) и принадлежавших к мюнхенскому Сецессиону Ловиса Коринта (1858-1952) и Макса Слево (1868-1932), в которых отразились импрессионистические тенденции развития немецкого искусства

Благодаря уникальному собранию произведений и документальных свидетельств участников объединения галерея Ленбаххаус получила мировую известность. Произошло это в феврале 1957 года, когда немецкая художница, подруга Кандинского Габриэла Мюнтер (1877-1962) в день, когда ей исполнилось 80 лет, передала в дар музею всю художественную коллекцию группы "Синий всадник". Более 90 живописных работ и 330 акварелей и рисунков, множест-во эскизных альбомов Василия Кандинского, а также картины и графика самой Мюнтер и других художников "Синего всадника" перешли в фонды музея. Это в корне изменило представления руководства Городской галереи Ленбаххаус о ее будущем. Был взят курс на пополнение коллекции работами авторов "Синего всадника" и произведениями современного авангарда.

В 1970-х годах Ленбаххаус начал активно выставлять художников, творчество которых было предметом острых дискуссий в обществе. В первом зале экспозиции современного искусства посетителей встречает сам Владимир Ильич Ленин. Два портрета вождя, один на черном фоне, другой на красном, созданные в 1986 году по газетной фотографии, - одни из последних серийных произведений Энди Уорхола (1930-1987). Целый зал музея занимает инсталляция Йозефа Бойса (1921-1986) .
Evgeny TsyrulnikovМастер (1683) 16 лет назад
В этом разделе представлены также Зигмар Польке, Джеймс Таррел, Шон Скалли, Дэн Флавин, Дженни Хольцер, Элсворт Келли, Рупрехт Гейгер, Маурицио Наннучи и Герхард Мерц. Некоторые из них сами оформили не только выставочные помещения, но и фасад здания и внутренний дворик, интегрируя свои произведения в уже существующий архитектурный ансамбль. Это делает Ленбаххаус непохожим на другие музеи современного искусства. Неоновая композиция Маурицио Нануччи "You Can Imagine The Opposite" 1991 года на фасаде виллы дает посетителям первое представление о музее.
SchneeFeen Мастер (1276) 16 лет назад
Мюнхен Это в Германии

Александр®™Гуру (3667) 16 лет назад
Шикарный ответ!!!!
Похожие вопросы