Самая глубокая станция московского метро - «Парк Победы» - 84 м.
Станция метро "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии, открытая в мае 2003 года, оказалась самой глубокой в мире. Уровень заложения станции – 84 м. Вестибюль и платформы соединены рекордно длинным 126-метровым эскалатором.
Строительство 165-й станции Московского метрополитена заняло в общей сложности 13 лет. План "Парка Победы" составлялся еще в середине 80-х годов, когда существовал проект сооружения четырех скоростных линий. Сейчас станция состоит из двух залов, в каждом из которых действует только по одному пути. Рельсы вторых путей используются только для ночной расстановки составов.
Станция состоит из двух совершенно независимых залов, соединённых переходом в центре зала. Имеет лишь один выход — из западного торца южного зала, откуда по эскалатору (126 м) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору или лестнице — в подземный вестибюль. Он соединён с подземным переходом под Кутузовским проспектом. Из перехода есть несколько выходов, в том числе к Триумфальной арке и Парку Победы на Поклонной горе. В 700 м от станции расположена платформа Москва-Сортировочная Киевского направления Московской железной дороги.
....
Оформление станции посвящено теме Великой Отечественной войны и Отечественной войны 1812 года. Первой из них посвящено красочное панно в западном торце северного зала, второй — аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели) . Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — черного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.