Вена. Австрия
Собор Святого Стефана (Domkirche St. Stephan). Собор Св. Стефана был основан в 12 веке на основе базилики, построенной на месте романского святилища, и являлся тогда центром города. Пожар 1258, уничтоживший большую часть Вены, разрушил и собор, и, к началу 14 столетия на руинах базилики выросло готическое здание. Собор сильно пострадал во время осады турков в 1683 году, затем было относительно мирное время до советских бомбардировок в 1945 году. Разрушения продолжились, когда Германия обстреляла Вену уже в конце Второй мировой войны.
Отреставрированный и открытый заново в 1948 году, собор Святого Стефана является одной из самых великих готических построек в Европе, он богат резными деревянными деталями, алтарями, скульптурами и картинами. 135-метровый шпиль собора стал символизировать дух Вены. История собора переплетена сложными нитями с жителями Вены и историей Австрии в целом. Скорбящие о смерти Моцарта были здесь на его «похоронах нищего» в 1791 году, а в 1805 году Наполеон повесил на дверь свой прощальный указ.
http://travel.mail.ru/place/125/2674/?full=1Собор Святого Стефана является главной святыней австрийской столицы, и его изображения стали появляться на картинах с видами Вены еще в средние века. Собор Святого Стефана был заложен епископом Пассау в начале XII века и освящен в 1147 году. Но еще долгие десятилетия спустя собор достраивался, перестраивался и подновлялся. Первоначально храм представлял собой трехнефную базилику с сильно выступавшим трансептом, отделявшим от основной части здания узкую алтарную часть. После сильного пожара 1258 года собор фактически пришлось строить заново. От первоначальной постройки уцелел только западный фасад здания с монументальным порталом, носящим название "Исполинские врата". Два других портала, сооруженные позднее, также имеют свои названия: южный - "Певческие врата", северный - "Епископские врата".
Алтарь собора, так называемый Винер-Нейштадский алтарь, относится к XV веку и является одним из самых значительных памятников подобного рода в Европе. Его украшают раскрашенные деревянные рельефы и богатый готический орнамент, а наружные створки покрыты средневековой живописью. Резной высокий алтарь выполнен мастером Якобом Поком. В интерьере собора находится немало образцов скульптуры XIV-XV веков. Среди них выделяется статуя Мадонны, относящаяся к первой четверти XIV века. Другую большую статую Мадонны, изваянную в 1320-1330-х годах (ее причисляют к лучшим образцам немецкой пластики) , можно видеть около епископской кафедры. Сама кафедра, выдающийся памятник средневекового искусства, изготовлена мастером Антоном Пильграмом около 1515 года. Помимо буйной готической резьбы, ее украшают четыре потрясающих по реализму и мастерству исполнения фигуры отцов Церкви, высеченные из камня. Пильграм является и автором подножия органа.
Со времен средневековья собор служил местом погребения королей, императоров, епископов, знатных людей. Здесь погребено множество деятелей не только австрийской, но и мировой истории - например, выдающийся полководец, генералиссимус, принц Евгений Савойский. Многие надгробия выделяются искусной работой и являются произведениями искусства. Среди них выделяется саркофаг императора Фридриха III, изготовленный в 1467-1513 годах.
Северная башня. В этой башне и находится колокол "Пуммерин" - самый большой колокола Австрии (вес 21.383 кг, диаметр 314 см) . Колокол был отлит 1683 году после второго турецкого нашествия из захваченных орудий (180 турецких пушек) , и представлял собой символ победы и освобождения.
Во время пожара кровля рухнула от огня; колокол провалился внутрь Северной башни и разбился;
Северная башня, заложенная в 1450, была прекращена постройкой в 1511 и так и осталась недостроенной.