Основной заслугой его считается популяризация гелиоцентрической системы Коперника. Но к самому Копернику Бруно относился свысока, как к близорукому математику.
Он ко всем относился свысока, из-за чего был невыносим и оттого постоянно менял место жительства. Иначе бы его прибили намного раньше. Однако, достигнув зрелых лет, Бруно слишком долго задержался на одном месте (по причине возраста или просто в Европе не осталось места, где бы он не "побывал"). За что и поплатился.
Помимо умения вызывать у людей личную неприязнь, отличился насмешками над христианской легендой (непорочное зачатие, святая троица, рай и ад) . И при этом считал себя экстрасенсом и харе-кришной
http://lurkmore.to/Инквизиция#.D0.9A.D0.BE.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.BD.D0.B8.D0.BA.2F.D0.93.D0.B0.D0.BB.D0.B8.D0.BB.D0.B5.D0.B9.2F.D0.91.D1.80.D1.83.D0.BD.D0.BE"Монах доминиканского ордена (того самого, который инквизицией и рулил) ,
богослов, философ и мистик. За оный мистицизм и был сожжён на костре
ранним утром 17 февраля 1600 года. Можно было бы сказать, что погиб
бедолага за философию, но всё дело в том, что в Средние века границы
между наукой, философией и богословием были весьма размыты, а потому
любой философ был в чём-то теологом, в чём-то —
учёным-естествоиспытателем, но в каждом конкретном случае — в разных
пропорциях. В случае с Бруно естественно-научная составляющая его
деятельности стремится к нулю. Бруно занимался оккультизмом,
мистицизмом, писал стихи, критиковал духовенство, в общем, всяко-разно
философствовал и богословствовал, докатившись до пантеизма и отрицания догматов. К тому же обладал
прескверным характером и имел привычку ссориться со всеми подряд,
включая собственных покровителей. И выходит, что Бруно сожгли свои же —
за еретические взгляды[1], а не за научные открытия, коих он не совершил ни одного[2]."