Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Чтобы вернуть 13% за учёбу, обязательно ли работать официально? (подробности внутри)

Гуру (4920), закрыт 3 года назад
Официально не работаю.
В тоже время учусь.
Возможно ли вернуть подоходный налог с учебы если не работаешь официально?
Лучший ответ
"Возврат 13 % за учёбу" правильно называется социальный НАЛОГОВЫЙ вычет. Следовательно, он связан с каким-то налогом, логично?
Этот налог - налог на доходы физических лиц (у нас его привычно называют подоходным) . Что такое вычет? Это некая сумма, которая ВЫЧИТАЕТСЯ из облагаемого налогом дохода, тем самым уменьшая налог. Смотрите, как это работает:
Предположим, Вы получаете зарплату 10 тыс. в месяц; это - 120 тысяч в год.
В обычном случае с этой заработной платы будет удержан и перечислен в бюджет налог: 120000 х 13 % = 15 600 руб.
Но, если Вы заплатили за учебу, государство разрешает сумму этих расходов вычесть. Пусть, скажем, это 40 тыс. руб. Налог будет рассчитан не со всей суммы Вашего дохода, а с разницы между доходом и расходами на учебу:
(120 000 - 40 000) х 13 % = 10 400 руб.
Получается, что Вы переплатили налог и Вам нужно вернуть (15 600 - 10 400) = 5200 руб.
Отсюда вывод: Вычет на учёбу - это не компенсация, не субсидия и не материальная помощь, положенная всем без исключения. Право на это имеют только те, кто уплачивает подоходный налог. И это логично: нельзя взять что-то из общего кошелька (бюджета) , если ты туда ничего не положил.
Люди, устроенные официально, по закону, подоходный налог уплачивают "по умолчанию" - работодатель его рассчитывает и удерживает при каждом начислении зарплаты. И перечисляет в бюджет государства при каждой выплате.
Неофициальная работа означает, что для закона, в том числе для налогового законодательства, Вас нет. Собственно, именно поэтому господа работодатели набирают "неофициальных работников": налоги за них платить не надо, поскольку законно их и не существует. А если налог с дохода, полученного неофициально, в конвертике, не уплачивался, то с чего это что-то должно возвращаться? !
Именно по этой причине требуется официальное устройство для получения вычета. Чтобы у Вас был уплаченный в бюджет налог 13 % и можно было применить вычет и вернуть этот уплаченный ранее налог (весь или часть, как получится) .
Если же Вы работаете неофициально = налог в бюджет не уплачиваете = на вычет право не имеете.
Комментарий удален
Остальные ответы
Не обязательно работать, главное успеть заявление написать. :)
Комментарий удален
Комментарий удален
нет невозможно только при условии что вы работаете официально вы можете вернуть 13% или же докажите что за учебу платили не вы лично а например ваши родители
Комментарий удален
Комментарий удален
Получить налоговый вычет можно только при условии, что вы платите НДФЛ. или вы считаете, что вам просто так возьмут и денег дадут, просто за тот факт, что вы учитесь платно? еще и учебное заведение должно быть аккредитованным.
Комментарий удален
Сирена Сладкоголосая Оракул (73480) если не являетесь плательщиком НДФЛ, то нельзя.
Комментарий удален
Вам возвращать нечего, вы же НДФЛ не платите. А просто так вам никто денег не даст за красивые глазки.