Victor Bobo
Искусственный Интеллект
(252487)
9 лет назад
Утром протёр Глазунова, выпил Чайковского, вытер Мокроусова. Сначала мне сделалось Паганини, потом Пуччини. А выкочил на Дворжака, растянул Верёвку, сел на Глинку-Мусоргского и так образовалась Могучая Кучка (очень старый анекдот).
Nikita Pituganow
Знаток
(309)
8 лет назад
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов — Милия Алексеевича Балакирева (идеолог и руководитель) , Александра Порфирьевича Бородина, Цезаря Антоновича Кюи, Модеста Петровича Мусоргского, Николая Андреевича Римского-Корсакова, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов.
Название дал кружку критик Владимир Стасов. Впервые название встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов» . Они называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной музыки.
Большинство композиторов «Могучей кучки» систематически записывало, изучало и разрабатывало образцы народного фольклора. Композиторы смело использовали народную песню и в симфонических, и в оперных произведениях («Царская невеста» , «Снегурочка» , «Хованщина» , «Борис Годунов») .
К середине 1870-х годов «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.