Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Здравствуйте! Тут есть экономисты отзовитесь

Лина Лина Знаток (459), на голосовании 9 лет назад
У меня следующий вопрос, помогите пожалуйста. Сама я инженер энергетик, но дали задание рассчитать технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. Конкретнее, разработано мероприятие по утеплению стен. Я сделали расчеты по 4 показателям, IRR, NPV, PI и сроки окупаемости. Теперь у меня большие сомнения стоило ли это все делать? В формулах фигурирует доход, но откуда может взяться доход у здания от утепления стен. Как мне посчитать подскажите плиз?
Голосование за лучший ответ
Кот Котофеич Просветленный (39437) 9 лет назад
Если здание планируется сдавать в аренду, то после утепления стен можно брать бОльшую плату))
Лина ЛинаЗнаток (459) 9 лет назад
не планируется. это здание по которому мы делаем энергоаудит. аудиторы разработали данное мероприятие, впрочем оно стандартное. а считать дали мне
Кот Котофеич Просветленный (39437) В любом случае, рыночная стоимость здания после утепления возрастет. Это и может быть "доходом здания от утепления стен"
Владимир РА Гений (73489) 9 лет назад
Вы сделали все верно. Поскольку были затраты -вы обосновали их целесообразность, согласно эффективности капиталовложений (денежному потоку, сроку, коэффициенту отдачи...) . Доходом здесь есть добавленная стоимость объекта при продаже, а также сумма экономии при последующей эксплуатации. То есть, когда здание утеплено, оно употребляет меньше тепла (электричества, газа, джоулей -в чем то одном можно это определить и перевести в сэкономленные рубли).
Лина ЛинаЗнаток (459) 9 лет назад
большое спасибо, я уже разобралась:)
Похожие вопросы