Архетипический анализ существования малых населенных пунктов
Исторический базис: = родовые общины, кланы, племена = отсутствие централизации, князья призываются на княжение, демократическое вече = после крещения Руси: крестьянин, раб божий = после монголо-татарского ига: вечный раб, крепостной = после революции: крестьянин, колхозник (оптимальная модель) = после развала СССР: потеря идентичности, житель малонаселенной местности с плохой инфраструктурой
Обнаруженные архаичные образы: =ГЕРОЙ: Древний бог-волк, оборотень, волкодлак – ритуально преображающийся в волка для обеспечения плодородия лидер, совмещавший функцию жрецов и вождей. Культ медведя, Велес. Боги-громовержцы, Перун. = ТЕНЬ: Великая Мать, Макошь, Мать-Сыра-Земля, дракон, ящер, миф о змееборчестве.
Повторение в советский период: = Архетип Медведя: образ медвежат Чебурашки и Винни-Пуха, олимпийский медведь.
Основой человеческого выживания служит архетип «вождь – племя» , одна из форм базового инстинкта – инстинкта самосохранения. Герой - враг. Цель архетипа Медведя – выживание во враждебной среде.
Герой осуществляет централизацию, разрушает малые населенные пункты. Тень создает потомство, децентрализует, развивает малые населенные пункты.
Вывод: для сохранение культурных традиций малых населенных пунктов необходимо создать акцент на архетипе Тень или Великая Мать. Виды Матери: муза, наставница, созидательница.
Способы осуществления архетипического содержания: Муза: пропаганда сельской жизни как гармоничной, чувственной, поэтичной; Наставница: использовать для наставления Героя. Созидательница: защита природы, создание культурных центров, пространств на историческом содержании (памятники, архитектура, знаменитые уроженцы) .
Опасность: миф о змееборчестве - Герой должен победить Тень. Государственная политика современной России бессознательно ориентирована на разрушение Тени, то есть разрушение малых населенных пунктов и централизацию.
Способ преодоления: Мать-наставница, которая призывает Героя не разрушить, а преодолеть себя, испробовать себя. Публичные манифесты, призывы, разработка программ развития (создание пути, наставление по пути) и т. д.
А что такое работа и достойная зарплата? Я вот не уверен что при наличии таковых (а это еще и не ясно что такое) что-то изменится в сфере культуры.
dm92
Мудрец
(11155)
Да пока людям жрать нечего, они о культуре задумываться не будут. Культура - это система запретов, создаваемая человек для самого себя. Достойная зарплата это когда тракторист, работающий с 5 утра до 10 вечера, получает хотя бы 30 тысяч рублей в месяц, а не 6.
Исторический базис:
= родовые общины, кланы, племена
= отсутствие централизации, князья призываются на княжение, демократическое вече
= после крещения Руси: крестьянин, раб божий
= после монголо-татарского ига: вечный раб, крепостной
= после революции: крестьянин, колхозник (оптимальная модель)
= после развала СССР: потеря идентичности, житель малонаселенной местности с плохой инфраструктурой
Обнаруженные архаичные образы:
=ГЕРОЙ: Древний бог-волк, оборотень, волкодлак – ритуально преображающийся в волка для обеспечения плодородия лидер, совмещавший функцию жрецов и вождей. Культ медведя, Велес. Боги-громовержцы, Перун.
= ТЕНЬ: Великая Мать, Макошь, Мать-Сыра-Земля, дракон, ящер, миф о змееборчестве.
Повторение в советский период:
= Архетип Медведя: образ медвежат Чебурашки и Винни-Пуха, олимпийский медведь.
Основой человеческого выживания служит архетип «вождь – племя» , одна из форм базового инстинкта – инстинкта самосохранения. Герой - враг. Цель архетипа Медведя – выживание во враждебной среде.
Герой осуществляет централизацию, разрушает малые населенные пункты. Тень создает потомство, децентрализует, развивает малые населенные пункты.
Вывод: для сохранение культурных традиций малых населенных пунктов необходимо создать акцент на архетипе Тень или Великая Мать. Виды Матери: муза, наставница, созидательница.
Способы осуществления архетипического содержания:
Муза: пропаганда сельской жизни как гармоничной, чувственной, поэтичной;
Наставница: использовать для наставления Героя.
Созидательница: защита природы, создание культурных центров, пространств на историческом содержании (памятники, архитектура, знаменитые уроженцы) .
Опасность: миф о змееборчестве - Герой должен победить Тень. Государственная политика современной России бессознательно ориентирована на разрушение Тени, то есть разрушение малых населенных пунктов и централизацию.
Способ преодоления: Мать-наставница, которая призывает Героя не разрушить, а преодолеть себя, испробовать себя. Публичные манифесты, призывы, разработка программ развития (создание пути, наставление по пути) и т. д.