Роман Виклов
Гуру
(4473)
10 лет назад
Впервые термин "25 кадр" появился в середине минувшего столетия в США и относился к кино. Дело в том, что киносъемочная камера и соответственно проекционный киноаппарат продвигают пленку со скоростью 24 кадра в секунду.
Но в 1957 году в США был поставлен любопытный эксперимент: пленку продвигали чуть быстрее - 25 кадров в секунду, причем на 24 из них был снят фильм, а на 25-м - реклама воздушной кукурузы (поп-корна) . Видеть эту рекламу люди не могли, поскольку зрительное восприятие имеет ряд ограничений, в том числе временных. Однако по окончании фильма большинство зрителей отправились покупать поп-корн. Реклама, следовательно, все же была воспринята, но не сознанием, а подсознанием. И, как любое обращение к подсознанию, это явление представляло собой определенную опасность. Пока это относилось лишь к кино, опасность была по большей части абстрактной: монтаж выполняли вручную, что достаточно сложно и недешево, а потому и использовать его не имело смысла. В наше время ситуация изменилась кардинально. Киносъемки теперь ведутся не на кино-, а на видеопленку, а для монтажа существуют весьма эффективные компьютерные технологии с богатейшими возможностями. Поэтому опасность применения скрытых кадров (необязательно «двадцать пятых» ) возросла неизмеримо.
Вячеслав Волков
Профи
(616)
10 лет назад
Человеческий глаз может различать и обрабатывать (это уже мозг) 24 кадра в секунду. Остальные закидываются необработанными в сознание и воспринимаются на интуитивном уровне. Если например будет 25 кадр с надписью "Купи колу", то вы захотите колу и если вам скажут, что там было написано, вы скажете: "Черт подери, да я сам захотел колу, а вы уже как-то догадались".