Литература

Какие художественные средства используются в стихотворении М. Ю .Лермонтова "Листок"?

Лучший ответ
Стихотворение построено на антитезе, обостряющая конфликт двух героев, дающая возможность понять, почему же они не достигнут взаимопонимания: героиня "зелена","изумрудна", а странник "желт", много повидал. (дубовый листок засох и увял, пылен и жёлт- изумрудные листья, свежие сыны (листья чинары). постоянное противопоставление образов листка и чинары- одиночество, тоску листка и высокомерие, гордыню- чинары. Поэт использовал аллегорию, рассказывая о скитаниях лирического героя . Под символическим образом листка скрывается прошедший через многие испытания, умудренный жизнью, никем не понятый одинокий лирический герой. Сравнение: прямых сравнений нет, но подразумевается, что листок - бедный странник, не имеющий даже дома, а чинара - беззаботная знатная дама. И в степь укатился, жестокою бурей гонимый (как человек, у него было много лишений - жестоких бурь). Один и без цели по свету ношуся давно я, Засох я без тени, увял я без сна и покоя (как человека его гложут заботы, некому помочь) Я солнцем любима, цвету для него и блистаю... (как равнодушная женщина, которой безразличны страдания других ) В стихотворении немало ЭПИТЕТОВ для ранимого листка и чужого ему окружения: ветка родимая, чинара молодая, райские птицы, тоска глубокая, отчизна суровая, рассказы мудреные и чудные, холодное море. Эпитет "холодное море" говорит не только о том, что вода холодна, а сравнивает чинару с водой, она также холодна и бесчувственна. Олицетворение: шпчется ветер, зеленые ветви лаская; приюта молит Метафора: сынам свежим; засох я без тени, увял я без сна, докатился до Черного моря Инверсия: "Один и без цели по свету ношуся давно я" На фонетическом уровне- аллитерация ("У Черного моря чинара стоит молодая") и ассонанс ("Дубовый листок оторвался от ветки родимой"). ( ассонанс повтор гласных О и А) передаёт минорное настроение героя и делает стихотворение удивительно мелодичным.
Остальные ответы
Шепчется ветер-олицетворение, тоска глубокая-метафора, листьев изумрудных-эпитет, ветки родимой-эпитет, жестокою бурей-эпитет, листочек созрел и вырос-олицетворение, умывает море-олицетворение
Главный художественный приём в стихотворении Лермонтова "Листок" - аллегория.
Стихотворение построено на антитезе, обостряющая конфликт двух героев, дающая возможность понять, почему же они не достигнут взаимопонимания: героиня "зелена","изумрудна", а странник "желт", много повидал. (дубовый листок засох и увял, пылен и жёлт- изумрудные листья, свежие сыны (листья чинары). постоянное противопоставление образов листка и чинары- одиночество, тоску листка и высокомерие, гордыню- чинары. Поэт использовал аллегорию, рассказывая о скитаниях лирического героя . Под символическим образом листка скрывается прошедший через многие испытания, умудренный жизнью, никем не понятый одинокий лирический герой. Сравнение: прямых сравнений нет, но подразумевается, что листок - бедный странник, не имеющий даже дома, а чинара - беззаботная знатная дама. И в степь укатился, жестокою бурей гонимый (как человек, у него было много лишений - жестоких бурь). Один и без цели по свету ношуся давно я, Засох я без тени, увял я без сна и покоя (как человека его гложут заботы, некому помочь) Я солнцем любима, цвету для него и блистаю... (как равнодушная женщина, которой безразличны страдания других ) В стихотворении немало ЭПИТЕТОВ для ранимого листка и чужого ему окружения: ветка родимая, чинара молодая, райские птицы, тоска глубокая, отчизна суровая, рассказы мудреные и чудные, холодное море. Эпитет "холодное море" говорит не только о том, что вода холодна, а сравнивает чинару с водой, она также холодна и бесчувственна. Олицетворение: шпчется ветер, зеленые ветви лаская; приюта молит Метафора: сынам свежим; засох я без тени, увял я без сна, докатился до Черного моря Инверсия: "Один и без цели по свету ношуся давно я" На фонетическом уровне- аллитерация ("У Черного моря чинара стоит молодая") и ассонанс ("Дубовый листок оторвался от ветки родимой"). ( ассонанс повтор гласных О и А) передаёт минорное настроение героя и делает стихотворение удивительно мелодичным.