Это элементарная задача... Вот смотри, тебе сразу говорят -= что твоя фирма монополист. Она выбрала выпуска из уже заданной таблицы, при котором её предельные издержки равны 8 руб. Фирма монополист принимает решение о выпуске исходя из "Золотого правила" MR = MC, но в отличие от фирм совершенной конкуренции приближённо. Вот и получаем:
ЦенаОбъём спросаДоходПредельный доходПредельные издержки
2000--
18118188
16232148
14342108
1244868
1055028
Значит ему выгоднее производить продукцию в количестве 3 ед. по 14 руб., так как предельный доход при этой цене наиболее приближен к 8, то есть 10. Ты меня понял?
Если нет, вот:
"Золотое правило" - MR = MC, или принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками, основывается на сравнении сумм, которые каждая дополнительная единица продукции будет добавлять к валовому доходу, с одной стороны, и к валовым издержкам - с другой. Любую единицу продукции, предельный доход от которой превышает ее предельные издержки, следует производить, так как на каждой такой единице фирма получит от продажи больше дохода, чем прибавит к издержкам.
Общее правило: в краткосрочном периоде чистоконкурентный производитель максимизирует прибыль или минимизирует убытки при объеме выпуска, для последней единицы которого цена равна предельным издержкам (P=MC), если цена превышает минимум средних переменных издержек (MC = P > AVC).
Случай максимизации прибыли - в краткосрочном периоде чистоконкурентный производитель производит тот объем продукции, для последней единицы которой цена равна предельным издержкам и максимизирует прибыль, если цена превышает средние валовые издержки: MC = MR = P > ATC.
Случай минимизации убытков - в краткосрочном периоде чисто-конкурентный производитель производит тот объем продукции, для последней единицы которой цена равна предельным издержкам, если цена превышает средние переменные издержки, но меньше средних валовых издержек: MC = MR = P; ATC > P > AVC.
Случай закрытия - чистоконкурентный производитель в краткосрочном периоде приостанавливает свою работу, если при оптимальном объеме производства, когда МС = Р, цена меньше минимума средних переменных издержек: MC = P AVC. Следовательно, кривая предложения чистоконкурентной фирмы в краткосрочном периоде будет выглядеть как отрезок кривой предельных издержек, который лежит выше минимума средних переменных издержек.
И ещё про монополистов вот пример:
1 тыс. ед. своей продукции монополист может продать по цене 500 руб. В дальнейшем при расширении сбыта на 1 тыс. ед. он вынужден каждый раз снижать ее цену на 12 руб., поэтому предельный доход сокращается на 4 руб. при каждом расширении объема продаж. Фирма будет максимизировать прибыль, производя 14 тыс. ед. продукции. Именно при таком объеме выпуска ее предельный доход в наибольшей степени приближен к предельным издержкам. Если она произведет 15 тыс. ед., то эта дополнительная 1 тыс. ед. больше добавит к издержкам, чем к доходу, и тем самым уменьшит прибыль.
Если и щас не понял... Сочувствую.

Известны данные о спросе на продукцию монополии при разных ценах:
P 20 18 16 14 12 10
q 0 1 2 3 4 5
Дополните таблицу данными об изменении предельного дохода монополии. Чтобы максимизировать свою прибыль, монополист выбирает выпуск, при котором его предельные затраты равны 8 руб. Какую цену он при этом установит?
как найти предельные затраты, если ни слова о затратах в принципе? или можно построить график как-то?