Илья Пупырёв
Просветленный
(41228)
9 лет назад
Если есть два завода, один из которых производит тракторы, а другой специализируется на выпуске «лопат», после навешивания которых трактор превращается в бульдозер, то в зависимости от того, на каком из двух заводов навешиваются лопаты, вы получите и две различные оценки совокупного общественного продукта.
При цене трактора 1000 условных единиц (у. е.) и цене лопаты 100 у. е. цена бульдозера минимум (без добавленной стоимости) 1100 у. е.
Если выпущено 1000 тракторов и 100 из них продано заводу изготовителю лопат, то он выпустит 100 бульдозеров. Вклад производства 900 тракторов и 100 бульдозеров в валовой национальный продукт: 1000 тр. 1000 у. е. + 100 бульд. 1100 у. е. = 1.110.000 у. е.
Если выпущено то же самое количество тракторов и лопат, но 100 лопат продано тракторному заводу, то вклад производства 900 тракторов, 100 бульдозеров и 100 лопат в валовой национальный продукт: 900 тр. 1000 у. е. + 100 бульд. 1100 у. е. + 100 лоп. 100 у. е. = 1.020.000 у. е.
Как видно из сопоставления обеих оценок стоимостей выпущенной одной и той же продукции, в целях увеличения валового номинального продукта в его финансовом выражении, при производстве бульдозеров следует вести трактора на завод, где делают лопаты. Хотя практически понятно, что вести навесное оборудование (лопаты) на завод, где делают трактора проще и дешевле, чем вести тракторы на завод лопат, поскольку этот способ производства бульдозеров снижает не только вклад тракторного производства в валовой национальный продукт, но сверх того уменьшая потребность промышленности в транспортных услугах, снижает и вклад транспорта в валовой национальный продукт в его финансовом выражении.
Этот пример — демонстрационный и его ни в коем случае не следует понимать в том смысле, что один завод должен производить всю номенклатуру продукции, производимой реально множеством предприятий в общественном объединении труда. Он показывает возможности манипулирования и махинаций при оценке одной и той же продукции на основе марксистско-ленинской политэкономии. И так работали вся статистическая служба СССР и Госплан в ряде случаев обеспечивал рост валового национального продукта примерно таким же способом.
Цена на всё возникает не в соответствии с трудовой “теорией стоимости”, и не в соответствии с бредовой теорией “прибавочной стоимости”. Цена возникает как статистически упорядоченная массовая внутриобщественная реакция, имеющая целью ограничить платёжеспособностью потребление того, что обществу доступно в количествах, меньших, чем ему хотелось бы; реально это — ограничение численности потребителей. Сказанное одинаково верно и в отношении того, что обществу предоставляет природа в готовом виде; и в отношении того, что общество производит само, изпользуя природные ресурсы; и в отношении чего общество порождает в себе самом спекулятивный гешефтмахерский интерес, обусловленный пороками нравственности и ущербным гешефтмахерским комплексом первостепенной значимости паразитизма — в частности, делания денег вне производства и управления любыми способами и средствами.
СергейИскусственный Интеллект (198468)
7 лет назад
Ты сам-то хоть понял, что написал, вернее, списал с какого-то источника? Но списал далеко не по теме! Сразу видно, что к экономике ты не имеешь никакого отношения. ПРОФАН!
Анджени Star
Мыслитель
(8012)
9 лет назад
Рентабельность производства.
Рентабельность – характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности предпринимательской деятельности. Она измеряется с помощью системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатель рентабельности отражает соотношение эффекта (результата) с величиной вложенного капитала или потребленных ресурсов.
Показатели рентабельности используют не только для оценки эффективности, но и как инструмент инвестиционной политики и политики ценообразования.
Показатели рентабельности в зависимости от положенных в основу классификации признаков делятся на показатели, базирующиеся на затратном подходе, показатели, в основе которых лежит ресурсный подход и показатели, характеризующие прибыльность продаж.
•прибыль производства;
•рентабельность производства;
•доход производства;
•эффективность производства;
•фонд потребления.