Безусловной достопримечательностью на ветке западного обхода Северо-Муйского хребта Байкало-Амурской магистрали является "Чертов мост".
![](//otvet.imgsmail.ru/download/82368acafeb75251d5855f9390316c4c_i-378.jpg)
«Чертов мост» - высокая эстакада на двухъярусных опорах над руслом Итыкита, изогнутая и расположенная в подъеме.
Этот мост стоит на тонких опорах-ходулях, которые в свою очередь опираются на такие же ходули. При проследовании тяжелых поездов этот мост даже немного раскачивается. Учитывая то, что сам он проложен над ущельем, да ещё и в изгибе петли. В общем, ощущения не для слабонервных. Говорят, машинисты и сейчас крестятся перед въездом на него.. .
![](//otvet.imgsmail.ru/download/82368acafeb75251d5855f9390316c4c_i-379.jpg)
Сейчас, весь трафик железнодорожных перевозок идёт через знаменитый 15-километровый Северомуйский тоннель, самый длинный в России.
По "Чертову мосту" же ездят только небольшие рабочие поезда из Таксимо в Новый Уоян и наоборот, перевозящие в основном работников железной дороги, два раза в сутки в каждую сторону они следуют по обходу, встречаясь на разъезде Перевал. Такой поезд обычно состоит из старого плацкартного вагона, платформы для путейского инвентаря и электровоза ВЛ-65. Изредка на платформе можно увидеть не только шпалы и домкраты, но и гору разноцветных рюкзаков — на пейзажи Северо-Муйского хребта и обхода приезжают посмотреть туристы... .