Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

ёчто обычного и необычного в сказке обыкновенное чудо

Наташа Шатова Ученик (196), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Надежда Кайнова Мудрец (14106) 9 лет назад
"В сказке очень удобно укладываются рядом обыкновенное и чудесное и легко понимаются, если смотреть на сказку как на сказку. Как в детстве. Не искать в ней скрытого смысла. Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.
Среди действующих лиц нашей сказки, более близких к «обыкновенному», узнаете вы людей, которых приходится встречать достаточно часто. Например, король. Вы легко угадаете в нем обыкновенного квартирного деспота, хилого тирана, ловко умеющего объяснять свои бесчинства... В сказке сделан он королем, чтобы черты его характера дошли до своего естественного предела. Узнаете вы и министра-администратора, лихого снабженца. И заслуженного деятеля охоты. И некоторых других.
Но герои сказки, более близкие к «чуду», лишены бытовых черт сегодняшнего дня. Таковы и волшебник, и его жена, и принцесса, и медведь"- говорит во вступлении автор.
Обычен для сказки набор персонажей - король, принцесса, юноша-оборотень, фрейлины и прочие. Подвох в другом.
Конечно, когда работал Шварц, постмодернизм еще не шагал по планете, как сейчас - и тем ценнее вклад, так сказать. Переписывание Андерсена в "Тени" и Перро в "Золушке" отсылает нас к постмодерну открытым текстом, а в "Обыкновенном чуде" встречаем другую его черту - ломка условности мира. А именно - введение автора истории (Волшебника) в ткань повествования. Он одновременно и взаимодействует с персонажами, и сочиняет их. И, конечно, его жена, как носитель этического начала, отмечает именно этическую проблематичность такой позиции.
Остальные ответы
Надежда Бонина Искусственный Интеллект (169494) 9 лет назад
Творение (Медведь) вышло из воли Творца (Волшебника)
Похожие вопросы