Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Французский романтический исторический роман и английский романтический исторический роман. в чем отличия?

Николь Миллер Ученик (118), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Астрея Высший разум (1771363) 9 лет назад
Разница в подходе к отображению действительности. Если кратко, то англичане сторонники исторической правдыв романе, а французы считают правильным описывать движения человеческого сердца.
Историческая концепция В. Скотта, родоначальника жанра исторического романа, включает несколько требований: 1) верность натуре, т. е. правдивость. Но историческая правда в произведениях В. Скотта не совпадает с буквальной достоверностью. Задачу он видит в восстановлении духа эпохи через интерпретацию и домысливание исторических фактов. 2) Сохранение связи былого с настоящим, т. е. внимание к исторической преемственности. В художественной системе В. Скотта историзм приобретает социальную аргументированность. Например, штурм замка Фрон де Бефа выявляет социальный конфликт эпохи. 3) без вымысла, по В. Скотту, - невозможно произведение искусства, ибо первая задача романиста – развлекать. В предисловии к роману «Айвенго» он оговаривает право писателя на вымысел. Вымысел был приемом художественного отражения реальной жизни. С этим связана продуманная архитектоника произведения, длинные описания в начале, необходимые автору, чтобы ввести в обстановку времени, объяснить причины поведения действующих лиц, обосновать ход дальнейших событий.
У Гюго была своя концепция романтического историзма. Оно во многом противостояла позиции В. Скотта.
В. Гюго в статье «О Вальтере Скотте» (1823) анализирует роман «Квентин Дорвард», высоко оценивает творчество В. Скотта, считает его создателем исторического романа нового типа, то есть романа, объединившего психологический, авантюрный, бытописательный. Гюго ценит Скотта за создание философии истории, картины нравов, лирического пейзажа. Однако считает исторический роман вальтерскоттовского типа переходным.
Гюго видит главную задачу французского исторического романа в выражении через интересную фабулу полезной истины, признавая ведущей воспитывающую функцию. По мнению Гюго, произведения должны «приносить пользу», «служить уроком для общества будущего». У французских романтиков сильна просветительская традиция. Отношение к исторической правде у Гюго следующее: «Я предпочитаю верить роману, а не истории, потому что моральную правду я ставлю выше правды исторической». Поэтому выбор сюжета и его трактовка должны содержать в себе моральные наставления.
В отличие от В. Скотта Гюго делает акцент не на внешней, обстановочной стороне, а на внутренней стороне истории, на ее «духе». «Местный колорит должен быть не на поверхности, а в глубине, в самом сердце произведения, откуда он распространяется на поверхность сам собою, естественно, равномерно проникая во все уголки произведения, и нужно, чтобы было заметно, что переходишь в другой век, в другую эпоху».

Ф. Стендаль в статье «Вальтер Скотт и «Принцесса Клевская» выделил принципиальное отличие английской и французской концепции истории. Стендаль считает, что допустимо плохо описать одежду средних веков, но недопустимо плохо описывать человеческое сердце. В. Скотт и другие авторы исторических романов предпочитают живописно изображать платье персонажа, а не рассказывать о том, что он чувствует. Если сравнить «Айвенго» и «Принцессу Клевскую», то бросается в глаза следующее: романы В. Скотта имеют ценность исторического документа, но он не сделал предметом своего интереса естественные черты. Стендаль – поклонник типа романа, созданного мадам де Лафайет. Его привлекает, как она описывает страсти и различные чувства.

Более подробно обо всём этом можно прочитать здесь :http://vbibl.ru/istoriya/108354/index.html
Остальные ответы
Похожие вопросы