Скажите АКПП при обгоне на трассе как ведет себя
Вопрос про АКПП не про робот или вариатор. Может конечно глупый, но я просто никогда на машине с АКПП не ездил. Скажите АКПП при обгоне на трассе как ведет себя. Переходит ли на нужную передачу (удобную для быстрого обгона) сама или тупит как ей удобно.
на трассе при резком нажатии на педаль газа, автомат примерно секунду думает, потом понимает-таки, что от него требуется резкое ускорение, переключает передачу на одну вниз, увеличиваются обороты двигателя, расход топлива, машина получает очень даже приличное ускорение (первый раз был приятно этим удивлен) , затем при плавном отпускании газа автомат понимает опять же, что не надо уже так вваливать и довольный собой опять включает высшую передачу, двигатель утихомиривается, машинка, успевшая набрать приличную скорость, бодро катится дальше. я привык обгонять именно так, поэтому овер драйв сам не отключаю, никаких клевков носом при завершении обгона не заметил.
современные адаптивные автоматы вполне эфективно используют все возможности мотора. задержка при переключении на нижние передачи конечно есть, но она вызвана больше инертностью движка, сам автомат переключается за долю секунды, а вот пока мотор раскрутится на 3 тыщи больше проходит некоторое время, собственно как и на механнике, но оно незаметно для водителя на механнике из за илюзии полного контроля, но его пасажир ощущает клевок больше чем в автомате т. к. на переключение механники ( нажать и отпустить сцепление, переключить) реально уходит намного больше времени. сам уже 3года езжу натаком автомате, очень доволен его работой
Зависит от конструкции коробки и заложенного в нее алгоритма. Но тупизна присутствует, в той или иной степени. Хорошие коробки работают практически (с совсем небольшой заминкой) мгновенно, коробки попроще тупят больше. Для обгонов достаточно притопить гашетку в пол, что бы коробка получив сигнал от датчика (так называемый кик даун) переключилась на 1-2 передачи вниз.
сначала тупит, потом скидывает 1-2 передачи вниз и раскручивает. для маневров на трассе удобен ручной режим переключения
есть кикдаун, всякие пауэр режимы и пр. - как раз для того, чтобы быть уверенным при обгоне