Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Что скажите? так и есть или можно оспорить...

Пользователь удален Профи (543), закрыт 14 лет назад
Когда насилие врывается в мирную людскую жизнь -
его лицо пылает от самоуверенности,
оно так и на флаге несет, и кричит:
"Я - Насилие! Разойдись, расступись - раздавлю! "
Но, насилие, обычно стареет, немного лет -
оно уже неуверенно в себе и,
чтобы удержаться, чтобы выглядеть прилично, -
вызывает себе в союзники Ложь.
Ибо насилию нечем прикрыться, кроме лжи,
а ложь может держаться только насилием. "

А. Солженицын "Жить не по лжи", 1974 год

Политические форумы в сети Интернет - относительно новое увлечение российской публики, виртуальная всемирная кухня, на которой варится общественное мнение. В различных печатных и онлайновых изданиях все чаще появляются статьи, посвященные обзору выступлений на форумах, как одной из форм мониторинга российского общественного мнения. Основная нота всех этих статей - беспредельное удивление: "Что происходит с российскими интеллигентами и интеллектуалами? " Ведь это именно они больше всех пользуются интернетом и интересуются общественной жизнью и политикой. А на русских веб-форумах - разгул ненависти, ксенофобии, расизма, антисемитизма, пропаганды насилия, аморального хамства и беснования. Нормальному человеку, почитавшему такие форумы, становится дурно. "Страна с нарастающим ускорением впадает в безумие", "российская интеллигенция оскотинилась", - общая нота комментаторов "Радио Свобода", "Московских новостей", популярного веб-издания "Газета. ру", различных западных СМИ.

Известно, что в ряде западных политологических институтов созданы исследовательские отделы по Рунету (российская часть сети Интернет) , по политическим форумам специалисты судят о настроениях мыслящей элиты России. Например, вот лишь одна, но очень характерная для таких обзоров, цитата из израильского сайта исследовательской группы МАОФ:

"Комментарии простых россиян поражают свирепым единодушием читателей. Такое чувство, что Америка напала не на проявивших немотивированную агрессию арабов, а на саму Россию. Пользователи Интернета в своих откликах на форуме проявляют практически такую же дикую злобу, как их исламские подзащитные. И, что интересно, никаких им имамов не надо! Сами так ошалели от злобы, что мне, после 12 лет врозь, иногда непонятно, на русском ли языке излагается мнение".

Большинство исследователей, цитирующих выступления с веб-форумов Рунета, делают однозначный вывод, что россияне в большинстве своем целиком и полностью поддерживают руководителей государства, что российская интеллигенция и молодежь вдруг разом превратились в злобных и агрессивных "отморозков". Но мы попытаемся здесь реабилитировать мыслящую Россию, выражающую себя в интернете.

Довольно давно у нас возникли сомнения, действительно ли это российское общественное мнение так малопристойно представлено на форумах Рунета? Действительно ли это всего лишь "комментарии простых россиян", которые всех наблюдателей "поражают свирепым единодушием читателей"?

Без сомнения, влияние официальной пропаганды на общественное мнение в России огромно, возрождение тоталитарной идеологии идет полным ходом. Многие, временно забытые идейные ценности советских времен, подаются путинскими идеологами в качестве ноу-хау, идет планомерная реставрация тоталитарных идей. Поэтому не удивительно, что среди российских участников веб-форумов, иногда присутствуют и радикальные антиамериканисты, и антисемиты, и сторонники тоталитаризма. Но по нашим предположениям, их, реальных людей с тоталитарными взглядами, намного меньше, чем представляется при беглом взгляде на отзывы в любом форуме.

Интернет в России предполагает несколько хотя бы приблизительных "цензов" - некоторый уровень материального благосостояния, (когда на хлеб, жилье и на компьютер в доме уже хватает) , некоторый уровень владения компьютером, некоторый уровень образования, позволяющий оперировать политическими и историческими категориями. Люди с маргинальными, советско-коммунистическими или национал-фашистскими взглядами, конечно, существуют, но круг их интересов, как правило, л
Лучший ответ
Ivanov Ivan Гений (90851) 14 лет назад
Ох не любит вская мразь, русофобы вроде баера с их искуственным интеллектом, когда её за ушко да на солнышко, зато как любят примазаться к действительно порядочным людям, таким как Солженицин, хотя бы в одном ряду себя с ними поставить, хотябы сказать, что и они так же, что и они тоже же. .

ЭмильМыслитель (9332) 14 лет назад
О.. на ловца и зверь бежит... Молодец, таварисчь никто, верно служишь. Ну-ка ещё раз - Але...
Ivanov Ivan Гений (90851) Милейший, да у вас мания величия: какой вы нафиг - ловец? Максимум на что вы годны - опарыш на крючке у хозяина в его рыбной ловле. Хотя даже эта роль сделала бы вам незаслуженную честь. вы как были никчемой и лузером так и остаётесь...
Остальные ответы
dimmetall d.amadeus Мыслитель (5029) 14 лет назад
Слова Солженицына относятся и к израилю.
Мщинский Мыслитель (9222) 14 лет назад
Эпоха перестроки разрушила много хорошего, что было в советское время. Ушли из активной или вообще из жизни целые поколения людей, чьим трудом создавались и сохранялись ценности не только материальные, но и духовные, общечеловеческие. И если на первом этапе перестроечного процесса шло активное разрушение этих ценностей, то второго этапа-содания новых не произошло.
Произошла подмена их уродливыми мутантами, не имеющими ничего общего с моралью, культурой и т. п.
Хамство, низкий интиллект процветают. Главная цель -материальное благосостояние. Все это выплескивается и находит отражение в интернете. Я говорю о массовой культуре. Достаточно посмотреть на наш шоубизнес. Полная аморалка и ничего общего с культурой. А интернет это срез того, что мы наблюдаем в реальной жизни. Надеюсь, что поверхностный.