Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

какого спряжения глагол кричать?

Максим Вайда Знаток (303), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (3921726) 5 лет назад
Глагол КРИЧАТЬ – это глагол ВТОРОГО СПРЯЖЕНИЯ. А тип его спряжения определяется по личным окончаниям, потому что они у него ударные и это окончания 2-го, а не 1-го спряжения: кричишь, кричит, кричим, кричите, кричат.

Определять можно по любой форме, кроме формы 1-го лица единственного числа, в которой окончания у глаголов обоих спряжений одинаковые.

Если под ударением в окончаниях гласная Ё, а в 3-м лице множественного числа (кстати, учебники рекомендуют определять тип спряжения у глаголов с ударными личными окончаниями именно по этой форме) У или Ю, то глагол первого спряжения.

Если под ударением в окончаниях гласная И, а в 3-м лице множественного числа А или Я, то глагол второго спряжения.

При этом если в глаголе есть приставка ВЫ-, то её отбрасываем, так как она перетягивает на себя ударение. И если в бесприставочном однокоренном глаголе окончание ударное, то определяем тип спряжения по нему, например: ВЫ́КРИЧАТ – КРИЧА́Т (2-е спряжение).

Глаголов на -ЕТЬ и -АТЬ, относящихся ко 2-му спряжению, потому что личные окончания у них ударные, довольно много в русском языке, назову такие: ШУМЕТЬ, МОЛЧАТЬ, МЫЧАТЬ, ГЛЯДЕТЬ, ПЫХТЕТЬ, СОПЕТЬ, ГРЕМЕТЬ, МЫЧАТЬ, ГУДЕТЬ, ГОРЕТЬ и пр.

Есть и глаголы на -ИТЬ, относящиеся к 1-му спряжению, потому что личные окончания у них ударные: ЗАПИТЬ, ПЕРЕЛИТЬ, РАЗБИТЬ, ПРОЖИТЬ, СГНИТЬ и пр.

Так как спряжение глаголов определяется двумя способами:
★ первый способ (по личным окончаниям) используется при определении спряжения у глаголов С УДАРНЫМИ ЛИЧНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ;
★ второй (по концовке – не окончанию! – инфинитива) – при определении спряжения у глаголов С БЕЗУДАРНЫМИ ЛИЧНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ,

то при определении спряжения следует помнить ещё о двух тонкостях:

1. Если глагол для определения спряжения дан не в спрягаемой форме, а в форме инфинитива, прошедшего времени, условного или повелительного наклонения и при этом не относится ни к глаголам-исключениям, ни к разноспрягаемым, ни к спрягающимся особо глаголам, то не следует торопиться определять его тип по инфинитиву, так как сначала надо проверить, ударные или безударные у него личные окончания.

2. При этом если в глаголе есть приставка ВЫ-, то её отбрасываем, так как она перетягивает на себя ударение. И если в бесприставочном однокоренном глаголе окончание ударное, то определяем тип спряжения по нему, например, у глагола ВЫКРИЧАТЬ, имеющего безударные личные окончания, нельзя определять тип спряжения по концовке инфинитива, надо отбросить приставку ВЫ- при определении, ударные или безударные у него личные окончания: ВЫ́КРИЧАТ – КРИЧА́Т (2-е спряжение).
Остальные ответы
Александра *** Профи (636) 6 лет назад
Что делает? Что делают? Кричит, кричат. Ат, Ят, Ит-2спр.
Kristina Ученик (105) 6 лет назад
Это не определённая форма глагола. Я вообще не помню что такое спряжения
serg Оракул (74071) 6 лет назад
КРИЧАТЬ - II спряжения.