Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

А какие 2 сверхзадачи поставлены перед человечеством в Библии (см. первые 3 главы "Бития")?

Милена Мудрец (17700), закрыт 12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
не юмор, а опечатка , конечно,читайте "Бытия".
Дополнен 12 лет назад
Хорошо , что хоть это указание вспомнили, но чем же тогда человек отличается от животных? Это горадо важнее! Но ответ самый парадоксальный!
Лучший ответ
Солярис Гуру (3609) 12 лет назад
Вы сказали не в бровь, а в глаз – сказали тогда, когда отметили именно две сверхзадачи и именно в первых трех главах книги Бытия.
Именно эти первые три главы выделяют как совершенно особые во всем кодексе ветхозаветных книг, потому что они повествуют не о человеческой истории как таковой (собственно история начинается с 4-й главы) , а - о праистории. Этой своей внеисторичностью эти главы объединяются вместе с прологом Евангелия от Иоанна (где говорится о бытии Бога Слова, Творца мира и истории) и Апокалипсисом (постисторией) . Первые три главы Бытия и Апокалипсис – есть альфа и омега Священного Писания, вместе они составляют единую философию истории и как бы обрамляют Евангелие, возвещенное Сыном Божиим, воплотившимся Богом Словом.
Таким образом, по своему характеру эти три главы Бытия являются не историческими, а догматическими, так как раскрывают нам о сущности человека и о цели его бытия. Это и есть те задачи, которые были поставлены перед первым человеком Адамом (Быт. гл. 1-2), но не были исполнены им (Быт. гл. 3), а исполнены вторым Адамом – Христом, воплотившимся Богом Словом, что получит свое полное осуществление в мире в конце истории, о чем написано уже в Апокалипсисе.
1) ПЕРВАЯ ЗАДАЧА. Человек есть образ и подобие Божие.
Святые отцы немного по-разному понимали образ и подобие, напишу одно суждение. Образ – есть некая конкретная заданность в человеке, подобие – есть потенциальная составляющая. Образ Божий означает, что человек есть: 1) личность, то есть способ нашего бытия личностный, как у Бога, 2) что человек обладает способностью отражать в себе Божественные совершенства и участвовать в Божественной жизни. Но человек призван еще к обожению (уподоблению) , то есть он должен сам стать богом, стать по благодати тем, чем Бог является по Своей природе.
Здесь интересно отметить следующее.
А) Быт. 1:26-27. «26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» . Воочию видим, что воля Бога содержит два элемента: образ и подобие, но при сотворении человека упоминается только образ, а о подобии ничего не говорится, так как это – задача уже самого человека, а не Бога.
Б) Быт. 2:7. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» . Многие святые отцы под этим дуновением понимали Божественную благодать (то есть Божественные энергии, относящиеся к природе Бога, через которые Бог присутствует в этом мире) . Таким образом, благодать укоренена в самом акте творения человека; через такое запечатление человеческой природы Богом человек усыновляется Ему. Благодатное состояние человека является для него единственно нормальным состоянием по самой его природе, а безблагодатное состояние - является ненормальным.
Иногда эта задача человека разделяется на две - на задачу человека по отношению к Богу и на задачу человека по отношению к самому себе, что включает в себя и познание Бога, и служение Ему, и соединение с Ним - но по своей сути эти две задачи есть одна.
2) ВТОРАЯ ЗАДАЧА.
Быт. 1:28. «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» .
Человек – венец творения, так как он принадлежит не только к материальному миру, но и миру духовному. Он – личность и призван владычествовать над всем космосом. Но это владычество его заключается не просто в «эксплуатации» остального творения, но в приведении - через себя - и всего мира к обожению, к приобщению Богу, Который есть полнота жизни. Приобщение материальной природы к Божественной жизни не может произойти само собой, естественным ходом вещей, так как это - личностный акт, есть акт свободного выбора воли, и потому только через человека вещественный мир способен принимать и усваивать Божественную энергию.
Продолжу в комментарии.
СолярисГуру (3609) 12 лет назад
Рим. 8: 19-22. «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Помимо задач как таковых человек получил в раю от Бога и некоторые заповеди, направленные к тому, чтобы через их соблюдение достигать обожения. Тогда это были следующие заповеди: заповедь о труде (Быт. 2:15), о посте (Быт. 2:16-17), о познании Бога (что вытекает из самой задачи обожения).
Также можно отметить, что Адам в благодатном райском состоянии имел дар пророчества: Быт. 2: 23-24 и 19-20, так как в древности считалось, что дать имя и познать сущность явления – одно и то же.
Продолжу в следующм комментарии.
Солярис Гуру (3609) Создан был человеку и помощник в его духовном труде и назначении – женщина. Их благословленный Богом брак есть дар Бога - возможность, подобно Ему, воспроизводить в потомстве свой образ (Быт. 1:28). Еще предлагаю вам прочитать книгу прот. Николая Иванова «И сказал Бог…», опыт истолкования книги Бытия (Библейская онтология и Библейская антропология). Помимо нескольких глав-предисловий, она вся посвящена истолкованию первых пяти глав книги Бытия. На основании одной вступительной главы этой книги "Особое значение первых глав книги Бытия", а также на основании глав из учебника догматического богословия о сотворении человека, об образе и подобии Божием в человеке, о его назначении - составлен мой ответ.
Остальные ответы
Григорий Милонов Мудрец (18726) 12 лет назад
Плодитесь и размножайтесь!
Похожие вопросы
Также спрашивают