Ирина Робертовна Махракова
Высший разум
(3921411)
9 лет назад
Переходность и наклонения глаголов в 5 классе ещё не изучают, возвратность, по-моему, тоже, так что план такой:
1. Часть речи, общее грамматическое значение (то есть что обозначает как часть речи), начальная (неопределённая) форма (инфинитив, если такой термин употребляете).
2. Морфологические признаки:
а) постоянные – вид (совершенный или несовершенный, если изучали, не помню, в каком классе даётся эта тема, но вроде бы в пятом), тип спряжения (I или II);
б) непостоянные – число (единственное или множественное), время (настоящее, будущее, прошедшее); лицо (1-е, 2-е, 3-е, в настоящем и будущем времени); род (в единственном числе прошедшего времени).
3. Синтаксическая роль (в 5 классе разбирают глаголы, которые в предложении являются сказуемыми).
И ещё: посмотрите материал в конце своего учебника – там должны быть памятки о том, как делать морфологический разбор слов разных частей речи, в том числе и глагола.
Анастасия Гробовая
Знаток
(284)
9 лет назад
IЧасть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
IIНачальная форма (инфинитив). Морфологические признаки:
AПостоянные морфологические признаки:
1вид (совершенный, несовершенный);
2возвратность (невозвратный, возвратный);
3переходность (переходный, непереходный);
БНепостоянные морфологические признаки:
1наклонение;
2время (в изъявительном наклонении);
3число;
4лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении);
5род (в единственном числе прошедшего времени и сослагательного наклонения).
IIIРоль в предложении (каким членом предложения является глагол в данном предложении).