Гнилой костыль буржуазии
Искусственный Интеллект
(130264)
9 лет назад
Ну, платёжеспособный спрос формируется из доходов, а раз реально доходы упали значит с ними упал и совокупный спрос.
С совокупным предложением сложнее - оно состоит из ВЕЛИЧИНЫ и СТОИМОСТИ предложения (из количества товаров и их цены).
1) Раз упали именно реальные доходы (а не номинальные) значит имел место рост стоимости предложения без соответствующего роста номинальных доходов населения, т. е. инфляция.
2) Но раз упали доходы всех участников экономики (а не только наёмных работников), то значит производство отреагировало на падение спроса снижением величины предложения (количеством производимых товаров)!
Значит стоимость предложения выросла, но величина предложения упала сильнее, и таким образом не смотря на рост стоимости предложения, совокупное предложение сократилось, а вместе с ним и доходы всего населения - совокупный спрос.
P.S. Если бы объёмы производства не сократились, т. е. предложение находило бы достаточный спрос несмотря на возросшие цены, то упали бы только доходы наемных рабочих, но доходы населения в целом, за счёт роста прибыли производителей - остались бы прежние. Но для реализации возросшего предложения, взяться дополнительному спросу было неоткуда - поэтому для избежания перепроизводства было снижено количество производимой продукции.
P.P.S. Такое возможно только в условиях отсутствия рыночной конкуренции, т. е. в условиях монополии. Видимо монополии подняли цены в условиях эластичного спроса (чего делать нельзя - экономически нецелесообразно), спрос на товары значительно снизился, объёмы продаж упали - в ответ на это монополии снизили объёмы производства (если бы была конкуренция, они бы этого сделать не смогли), в итоге рентабельность производства возможно и увеличилась (что не факт), но величина прибыли в следствии непропорционально большего снижения объёма продаж уменьшилась, и всем стало только хуже - и потребителям и самой монополии.
Схематически это можно изобразить примерно так: Повышение совокупного предложения через его стоимость - снижение реальных доходов потребителей/снижение совокупного спроса - снижение совокупного предложения через его величину (не цену!), до уровня совокупного спроса.