Не устрашать, а ободрять ?..
Однажды, ходя по пустыне, преп. Макарий увидел на земле сухой человеческий череп. Поворачивая его своим жезлом, Макарий заметил, что череп как будто издавал звук. — Чей ты череп? вопросил старец. И из черепа послышался такой ответ: — я был начальником всех здесь обитавших жрецов; а ты — авва Макарий — исполненный духа Божия. Когда ты молишься о нас, сущих в муках, мы испытываем некоторую отраду. — Какая же бывает вам отрада и какая мука? вопросил старец. — Как небо отстоит от земли, так велик огонь, в котором мы мучимся, опаляемые отовсюду, от ног до головы, отвечал со стенанием череп; и мы не можем видеть друг друга. Когда же ты молишься за нас, мы отчасти видим друг друга, и это доставляет нам некоторую отраду. Слыша это, старец прослезился и сказал: несчастен тот день, в который человек преступил заповедь Божию. Потом опять спросил: — есть ли у вас и другия, большия муки? Из черепа послышался голос: другие находятся еще глубже под нами. — Кто же это? опять спросил старец. — Мы, не познавшие Бога, еще испытываем некоторое милосердие Божие, продолжал голос из черепа; а те, которые, познавши Бога, отверглись Его и не соблюдают Его заповедей, те под нами испытывают еще тягчайшия, несказанныя муки..
И задумался старец.. глубоко
..*Чтобы спасти свою душу, нужно всю свою поганую природу переделать. А на это уйдет ровно вся наша жизнь. Так Господь и устроил: Он тебе даст прожить и сто, и двести лет, лишь бы ты трудился над своей душой...
«Троица». За основу сюжета им был взят эпизод из Святого Писания о явлении Бога праведному Аврааму в образе трех ангелов. В этом явлении приоткрылась троическое единство Бога – Отца, Бога – Сына и Бога – Духа Святого. Отойдя от традиционных канонов, иконописец поместил в центр композиции Чашу, символизирующую жертвенную смерть Христа — Чашу страданий и Чашу искупления человечества. А ее очертания повторил в контурах фигур двух ангелов справа и слева. Икона служила как бы изложением основ христианского вероучения, по ней могли постигать основной догмат Православия и люди неграмотные. Красота действовала на душу прежде слов. Сочетание золотистых, голубых и нежно-зеленых красок оставляло ощущение возрождения, победы вечной жизни над смертью… Предвосхищение проповеди о Воскресении.

и поддерживать!.. современников стремился этот великий иконописец. Его иконы почитались как благодатные.
(С)
К нужному результату не приведет и теряется личностный выбор.
