Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

в чем особенности образа рассказчика в " уроках французского"

fsdd Знаток (447), закрыт 9 лет назад
в чем особенности образа рассказчика в " уроках французского" Выделите черты автобиографицеского повествования в рассказе, обратившись в биографию писателя
Лучший ответ
Александр Трофимов Высший разум (5054529) 9 лет назад
Рассказ «Уроки французского» написан как воспоминание. Возникает временная дистанция между временем события (детство, «тогда») и временем рассказа («теперь», рассказывает взрослый человек). Временная дистанция позволяет рассказчику посмотреть на себя со стороны. В субъектно-речевом типе рассказчика время от времени появляется не собственно-прямая речь, передающая его мысли.
В рассказе есть контексты, которые принадлежат автору. Обобщающие средства вводятся для того, чтобы скрыть личную причастность субъекта к происходящему. В то же время эти контексты ритмически упорядочены. Ритм в них — эмоциональный отклик повествующего субъекта на высказываемое. Этот ритм и выдает личную причастность автора к происходящему.
Рассказ «Уроки французского» — это размышление автора об уроках, которые дала ему Лидия Михайловна и жизнь. Слово «урок» многозначное. Одно из значений этого слова — «нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего (перен.)».
В рассказе
«Уроки французского» В. Распутин повествует о мужестве мальчика, сохранившего
чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего бестрепетно и
отважно, как солдат, свои обязанности и свои синяки. Мальчик привлекает
ясностью, цельностью, неустрашимостью души, а ведь ему намного труднее жить,
намного труднее устоять, чем учительнице: он маленький, он один в чужой
стороне, он постоянно голоден, но всё равно ни за что не склонится ни перед
Вадиком ни перед Птахой, которые избивают его в кровь, ни перед Лидией
Михайловной, которая хочет ему добра. В мальчике органично сочетаются
светлая весёлая, свойственная детству беззаботность, любовь к игре, вера в
доброту людей вокруг и недетские серьёзные размышления о бедах, принесённых
войной. Писатель вспоминает о себе, одиннадцатилетнем мальчике, пережившем
войну, послевоенные тяготы жизни. Взрослым людям часто бывает стыдно перед
детьми за плохие поступки, свои и чужие ошибки, трудности.
В этом рассказе писатель повествует не только об уроках нравственности,
уроках человечности, которые совсем не по правилам даёт молодая учительница,
но и о мужестве Лидии Михайловны, не побоявшейся грозного директора.
Ольга ЛюминаЗнаток (471) 3 года назад
огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Остальные ответы
Похожие вопросы