Jolia J
Мыслитель
(8115)
8 лет назад
Моя любимая книга!
1. Жизненные цели не очень помню, но наверно самоутвердиться, доказать себе, что он не "тварь дрожащая", а имеет право совершать поступки по своему усмотрению, вершить какие-то судьбы, это в начале романа
2. Он делит людей согласно своей теории на "сильных мира сего" - "право имеющих" - людей, наполеонов, которые вершат чужие судьбы во блага других - и "тварей дрожащих", покорных и подчиняющихся первым. Он стремится доказать себе, что принадлежит к первой категории людей
3. Точно меняются, от идеи деления всех людей на "тварей дрожащих" и "право имеющих" до приходу к расскаянью и преображению через страдания нравственные и физические на каторге
Хорошая книга, удачи!
владимир волоруев
Ученик
(236)
7 лет назад
1. Жизненные цели не очень помню, но наверно самоутвердиться, доказать себе, что он не "тварь дрожащая", а имеет право совершать поступки по своему усмотрению, вершить какие-то судьбы, это в начале романа
2. Он делит людей согласно своей теории на "сильных мира сего" - "право имеющих" - людей, наполеонов, которые вершат чужие судьбы во блага других - и "тварей дрожащих", покорных и подчиняющихся первым. Он стремится доказать себе, что принадлежит к первой категории людей
3. Точно меняются, от идеи деления всех людей на "тварей дрожащих" и "право имеющих" до приходу к расскаянью и преображению через страдания нравственные и физические на каторге
Хорошая книга, удачи!
5 Нравится 3 Комментария
Иван Иван
Мастер
(1106)
7 лет назад
Моя любимая книга!
1. Жизненные цели не очень помню, но наверно самоутвердиться, доказать себе, что он не "тварь дрожащая", а имеет право совершать поступки по своему усмотрению, вершить какие-то судьбы, это в начале романа
2. Он делит людей согласно своей теории на "сильных мира сего" - "право имеющих" - людей, наполеонов, которые вершат чужие судьбы во блага других - и "тварей дрожащих", покорных и подчиняющихся первым. Он стремится доказать себе, что принадлежит к первой категории людей
3. Точно меняются, от идеи деления всех людей на "тварей дрожащих" и "право имеющих" до приходу к расскаянью и преображению через страдания нравственные и физические на каторге
Хорошая книга, удачи!
Алишка Гусейнов
Ученик
(178)
5 лет назад
1.Суть философии Раскольникова состояла в том, что он разделил людей на “обыкновенных” и “необыкновенных”. “Обыкновенные” — это те, кто, невзирая на все жизненные невзгоды — нищету, унижение, — остаются покорными и безответными. “Необыкновенные” люди преступают все законы нравственности и становятся вершителями человеческих судеб. Раскольников задавал себе вопрос: “Вошь ли я, как все, или человек? ”, “Тварь л и я дрожащая или право имею? ” Своим преступлением он решил доказать себе и всем людям, что он не “вошь” и не “тварь дрожащая”. Такая философия не рождается на ровном месте. Вся жизнь Родиона Раскольникова привела его к подобным размышлениям и выводам. Жизнь в абсолютной нищете, невозможность продолжать учебу, вынужденное существование на скудные средства матери, униженное положение сестры — все эти обстоятельства камнем легли надушу молодого человека и вызвали напряженную работу мысли.
1. жизненные цели родиона раскольникова
2. взгляды на мир и людей.
3. меняются ли они (взгляды) на протияжении романа