Помогите! Вопрос, хорошо знающим стих-ие А.С. Пушкина "Узник"
Мне по литературе (6 класс) задали на дом написать сочинение-анализ на тему стихотворения А.С. Пушкина "Узник" вот основные блоки, на которые сочинение должно "опереться": 1) 1822 г. Кишинёв, после посещения острога, во дворе которого жили орлы. 2)В Росси, в литературе процветает направление РОМАНТИЗМА. 3) Жанр - лирическое стих-ие, состоящее из 3 строф. 4) Тема стихотворения: Свобода. Эта тема - "вечная". Идея - Свобода-это недосягаемая мечта человечества. 5) Пафос - драматическое произведение. 6) Рифма. 1 строфа:
-ой
-ой точная
-ом парная
-ом рифма
2 строфа:
-о
-о
-им
-им
Сделай сам.
Стихотворение «Узник» было написано в 1822 году, во время «южной» ссылки. Приехав к месту своей постоянной службы, в Кишинев, поэт был потрясен разительной переменой: вместо цветущих крымских берегов и моря — выжженные солнцем бесконечные степи. Кроме того, сказалось отсутствие друзей, скучная, однообразная работа и ощущение полной зависимости от начальства. Пушкин чувствовал себя пленником. В это время и было создано стихотворение «Узник».
Главная тема стихотворения «Узник» — тема свободы, ярко воплощенная в образе орла. Орел — пленник, как и лирический герой. Он вырос и вскормлен в неволе, он никогда не знал свободы и тем не менее стремится к ней. В призыве орла к свободе («Давай улетим!») реализуется идея пушкинского стихотворения: человек должен быть свободен, как птица, потому что свобода — это естественное состояние каждого живого существа.
Композиция. «Узник», как и многие другие стихотворения Пушкина, делится на две части, отличающиеся друг от друга интонацией и тоном. Части не контрастны, но постепенно тон лирического героя становится все более взволнованным. Во второй строфе спокойный рассказ стремительно переходит в страстный призыв, в крик о свободе. В третьей он достигает своего пика и как бы зависает на самой высокой ноте на словах «... лишь ветер... да я!»