Анжелика Маричева
Ученик
(240)
8 лет назад
1)Что будет, если «растянуть» или «сжать» интервалы? Как это сделать?
Прежде чем понять, что такое хроматический интервал, вспомним несколько определений из предыдущих уроков. Итак, основные интервалы по-другому называют диатоническими. Это мы узнали из предыдущей статьи. Также мы помним, что хроматический полутон образуется путём повышения или понижения основной ступени.
Хроматические интервалы
Каждый диатонический интервал может быть увеличен (как бы «растянут») или уменьшен (как бы «сжат») путём увеличения или уменьшения на хроматический полутон одной из образующих его нот. Не совсем понятно? Посмотрите на пример:
Рисунок 1. Большая (б. 2) и увеличенная (ув. 2) секунды
На рисунке изображены 2 интервала:
Большая секунда. 2 ступени и 1 тон, обозначена «б. 2»;
Увеличенная секунда. 2 ступени и 1.5 тона, обозначена «ув. 2».
Увеличенные интервалы могут быть образованы только из чистых и больших интервалов, а уменьшённые — только из чистых и малых. Чистую приму, конечно, уменьшить нельзя.
Увеличить интервал можно либо путём повышения верхней ступени, либо понижением нижней. Также и уменьшить интервал можно или понижением верхней ступени, или повышением нижней.
А теперь само определение: увеличенные и уменьшенные интервалы называют хроматическими.
Энгармонически равные интервалы
Обратите внимание: увеличенная секунда — это интервал в 1.5 тона. Малая терция тоже является интервалом в 1.5 тона. Названия разные, а в итоге получаем всё те же 1.5 тона. Говорят, что эти интервалы энгармонически равны. Остальное в коментах
Анжелика МаричеваУченик (240)
8 лет назад
2)Что такое характерные интервалы Прежде чем перейти к изучению такой сложной темы, следует познакомиться с ладами гармонического мажора и минора, так как эти 2 темы тесно связаны между собой. Итак, характерными называют интервалы, которые образуются только в гармоническом мажоре и миноре, обязательно при участии гармонической ступени. Характерными являются следующие пары: Увеличенная секунда - уменьшенная септима (ув. 2 - ум. 7). Увеличенная квинта - уменьшенная кварта (ув. 5 - ум. 4). Эти интервалы интересны и сложны тем, что никогда не встречаются в натуральных ладах, причём следует быть внимательными: не путайте характерные интервалы и тритоны, это 2 абсолютно разные группы. Помните также, какие именно ступени в мажоре и миноре изменяются в гармоническом ладу: - Читайте подробнее на FB.ru:
Анжелика МаричеваУченик (240)
8 лет назад
3)Общие сведения Ув. 4 - это интервал, который охватывает четыре ступени и содержит три тона. В диатоническом звукоряде он выступает в качестве исключения, так как все кварты имеют два с половиной тона и являются чистыми. Наряду с хроматическими интервалами, ув. 4 - это также исключение. Все они равны диатоническим, а кварта увеличенная равна уменьшенной квинте. Ум. 5 - это интервал, который охватывает пять ступеней и содержит три тона. Это обращение ув. 4. Поэтому все вышесказанное относится и к данному интервалу. Тритоны в музыке являются диссонантными по звучанию. Входят в состав Д7. Строятся в натуральных и гармонических ладах. Бывают не только увеличенные и уменьшенные. Еще они носят названия субдоминантовых и доминантовых, при построении на соответствующих ступенях. - Читайте подробнее н
Мария Давыдова Ученик (95), Вопрос открыт 4 минуты назад
3) расскажите все что знаете о тритонах (по сольфеджио) о тритонах.