У многих это про-
исходит на подсознательном уровне, и только фраза «козлы» (могут быть
варианты) выдает эту неприязнь. размышля на эту тему и вот к чему я пришелa.Для начала ответим на вопрос, для чего нужны правила дорожного движения? Я считаю, что правила дорожного движения нужны для того, чтобы участники дорожного движения, будь то пешеходы или транспорт, НЕ МЕШАЛИ друг другу. ДТП как раз и происходят из-за того, что кто-то кому-то помешал. Правила призваны устранить риск ДТП. Вы едете на своем авто по трассе 100 км/ч. Впереди какой-нибудь
трактор движется со скоростью 30-40 км/ч. На дороге (по одной полосе в каждую сторону) сплошная линия разметки. Дорога сухая, видимость хорошая (т. е. достаточная для обгона) . Встречных авто нет. Вы обгоняете Вопрос: нарушили вы правила или нет? Формально – да, т. е. вы пересекли сплошную линию разметки. Но если вспомнить про цель ПДД, то получается, что нарушения нет, - вы никому не помешали, кроме того, сократили свое время движения, даже уменьшили загрязнение воздуха выхлопными газами. Далее. Из-за кустов выскакивает гаишник и останавливает вас. Формально он прав, пересекать сплошную линию нельзя, но вы-тo знаете, что обгон никак не повлиял на безопасность движения, что своими действиями вы никому не навредили. И гаишник это то же знает. Но ему плевать, ему сказали – наказывать нарушителей, он и наказывает. Вы чувствуете, что что-то не так, что гаишник где-то не прав, но не знаете что не так, и где не прав гаишник. А чувствуете вы то, что гаишник никак не улучшил безопасность движения (а для чего еще нужны гаишники?) , что он остановил вас там, где ему проще поймать нарушителя, чтобы отчитаться, что он, типа работает,
приносит результаты своей работы в виде протоколов о нарушениях. Неважно, что количество ДТП растет, несмотря на ужесточение штрафов за нарушения. Я работаю, делаю все, что сказано, - вот позиция гаишника. Водители чувствуют, что гаишники занимаются откровенной херней,
поэтому-то и ненавидят их, и моргают друг другу фарами, предупреждая о
аишниках встречных водителей. Нарушения на дороге могут быть разными. Но если вас штрафуют за арушение, при котором вы никому не помешали, более того, если гаишники это ставят на поток, останавливаясь в удобном для НИХ месте и штрафуя водителей одного за другим, это не работа, а откровенная херня. Если бы гаишников действительно заботила безопасность на дороге, они занимались бы ей – увеличением безопасности движения. К примеру, ОТКРЫТО бы стояли на аварийно опасных участках. Так, что водители бы их видели издалека. Тогда никто бы не нарушал в этом месте. Налицо предупреждение нарушений. В этом случае результатом их
работы будет повышение безопасности, а не выписанные бумажки. А если гаишники спрятались и оштрафовали нарушителя, то они самиявляются нарушителями своих прямых обязанностей, т. к. не предупредили данное нарушение. Но зато перед начальством они чисты – можно похвалиться целым ворохом выписанных протоколов. Я думаю, каждый сталкивался с подобной работой гаишников. Это проезд на красный в три часа ночи где-нибудь на окраине, это проезд стоп-
линии на несколько см. , это пересечение сплошной разметки при выезде из
двора для сокращения объезда или обгон в «неположенном» месте.
Кроме того, если гаишники начинают регулировать движение на перекрестках вместо светофоров, создаются огромные пробки. Ситуаций много. Суть в том, что гаишники занимаются херней и
штрафуют за формальные нарушения, а в результате получают ненависть
водителей и ухудшение безопасности на дороге, а также – увеличение загрязненности воздуха.
Между прочим, есть один сайт, очень рекомендую зайти, посмотретьвыложенные материалы
www.shsd.ru О-О-О-чень полезно