Мария Ковалева
Мастер
(1413)
8 лет назад
Старцев влюбляется в Екатерину, у которой только одна цель в жизни -закончитьконсерваторию. Она молодая, красивая, но ветреная девушка, которая не задумывается о своем будущем и поэтому легко переступает
через чувства Старцева. Это и положило начало деградации личности Старцева.
Котик уезжает. Проходит четыре года. За это время Старцев сильно меняется. Из бедного доктора он превратился в богатого человека, владеющего недвижимостью, имеющего деньги и положение в обществе.
Он ожирел, страдает одышкой. Теперь это не тот Старцев, которого мы видим в первых главах рассказа.
Он редко бывает в обществе, стал замкнутым, недоброжелательным, грубым. В городе С он уже слывет Ионычем.
“У него много хлопот, но все же он не бросает земского места; жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там”.
“Вероятно, оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким.
Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным”.
И вот Старцев снова встречает Екатерину Ивановну. Неизменной осталась среда, жизнь и быт семьи Туркиных, но изменились главные герои рассказа. Старцев опустился окончательно, духовно почти умер, она стала более смелой, серьезной, поняла главное: “Я такая же пианистка, как мама писательница... ” У Екатерины Ивановны осталась лишь одна иллюзия, с которой ей тоже приходится расставаться, — это любовь Старцева.
Темно и в душе Ионыча. Лишь на миг “затеплился огонек”, стало жаль любви, утраченного счастья, и, при свете этого огонька, вдруг раскрылась вся пошлость его жизни. Но ему не жаль этой жизни, молодости, любви, несбывшихся надежд. “А хорошо, что я тогда не женился”, — думает он.
В рассказе Чехова изображено превращение человека с
хорошими задатками в человека-эгоиста.
Показана гибель души человека, ее
творческих начал. Произошла деградация,
превращение доктора Старцева в Ионыча —
человека “без впечатлений, без мыслей”,
без мечты.