Top.Mail.Ru
Ответы

Знаете ли вы автомобиль Панголина? Что было бы с отеч. автопромом, если бы Кулыгину дали шанс создавать современные авто?

В 1980 году в моём родном городе Ухта Республики Коми инженер-электрик городского Дворца Пионеров и руководитель тамошнего технического кружка Александр Кулыгин, не имея никакого серьёзного технического оснащения, собрал автомобиль Панголина, которому было суждено стать одной из узнаваемых легенд советского самостроя, то был не просто автомобиль, а настоящий советский спорткар или "автомобиль будущего", как его сразу прозвали. (До Панголины Кулыгин уже собрал вездеход Ухта и возил его в Москву на выставку). Выклейка кузова происходила в Москве, а вся остальная сборка "Панголины" происходила в Ухте. Через год Кулыгин привёз Панголину в Москву и тут о ней узнал весь СССР, машина произвела настоящий фурор среди советских обывателей, она сразу попала на телевидение и страницы журналов, настолько необычно и фантастически выглядела среди прочих обыденных советских машин. Посудите сами: поднимающийся на гидравлическом приводе колпак вместо дверей, 4 фары в едином блоке, выезжающем из центра капота, перископ вместо обычных зеркал заднего вида. Легчайший кузов из стеклопластика встал на самодельные колеса из алюминиевого сплава, обутые в низкопрофильную резину, которую с СССР было почти не достать. Несмотря на использованные двигательные установки от ВАЗов (они были доработаны Кулыгиным), Панголина развивала скорость до 180 км/ч.

Дополнен

С конца 80-х до середины 90-х годов он работает на АЗЛК, но слишком оригинальный взгляд инженера на конструкцию автомобиля не был принят закостенелым сознанием постсоветских конструкторов, и все его разработки остались опытными образцами. Сам Кулыгин после этого эмигрировал в США в Нью-Йорк, где открыл маленькую контору по разработке, производству и продаже кит-каров – комплектов, из которых самостоятельно можно было собрать автомобиль. К тому же Кулыгин уже будучи в США стал автором такой разработки, как автомобиль Plazma. К сожалению, жизнь талантливого изобретателя оборвалась 13 декабря 2004 года, примерно в 9.30 утра, по пути на работу на своей "Ямахе", Александр Кулыгин трагически погиб в аварии по вине водителя, который совершал маневр, не глядя в зеркала заднего вида.
(На фото внизу автомобиль Plazma и сам Кулыгин).

Дополнен

P.S. Самому Кулыгину по воспоминаниям моего дяди предлагали работу на выбор сразу на двух заводах ВАЗе и АЗЛК, он выбрал АЗЛК, но там местные консерваторы так и не оценили его новаторские проекты и решения, которые стоило бы внести в советские автомобили, не оценили и новых моделей. Именно поэтому Александр и эмигрировал в США.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
9лет

У меня отец был с ним знаком, водил помню меня к нему в мастерскую в детском парке, Кулыгин меня даже на своём вездеходе плавающем катал, он ведь не только панголину сделал, ещё много чего.
Но в СССР для него шансов почти не было, сотрудники КБ АЗЛК его просто сожрали.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
9лет

Да, я этот автомобили видел в передаче ЭВМ.
Сделать штучную машину, это одно. А довести её до конвейера, это совсем другое. В случае массового производства эта модель подрастеряла бы свои преимущества. Стеклопластиковый кузов дорог и нетехнологичен. Автомобиль вряд ли пожелали купить много людей. Слишком он неудобный... И затраты на его доработку и постановку на конвейер не окупились бы.

Аватар пользователя
Мыслитель
9лет

Судьба гения в технологически отсталой стране, здесь всегда гнобились талантливые бездарными болтунами-карьеристами

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
9лет

Все зло в коммунистах! Жаль, что эти неучи, не дали таланту ворваться в жизнь!

Аватар пользователя
9лет

Первый враг изобретателя, предпринимателя и обычных людей - это чиновник. Дали ему власть и для него остальные перестают быть людьми... Вот и весь вывод.