Можно ли заглушить машину на ходу, чтобы избежать гидроудара?
Сорри, если вопрос покажется полным бредом.
Дорога (асфальт) плавно идет метров 200 на спуск, потом на подъем. В нижней точке после очень сильной грозы образовалась лужа (скорее брод), глубиной максимум 1 метр точно в самой глубокой точке и проблемная длина опасно затопленного участка метров 5. Ждали 2 часа пока вода сойдет, но возник, собственно, вопрос до адского спора.
Можно ли разогнаться на авто до некоторой скорости (какой?), затем перед глубокой лужей заглушить двигатель, дабы избежать гидроудара двигателя (за какое время до контакта с лужей?). Потом по инерции "взлететь" на участок уже подъема, завестись и, как ни в чем не бывало, продолжить движение. Машина с АКПП, если это имеет значение.
Скорость точно позволит проскочить лужу и по инерции закатиться уже на "сухое место". То есть в момент проскока лужи ДАЖЕ при ЗАГЛУШЕННОМ двигателе есть вероятность при запуске двигателя, что он захлебнется, правильно я понимаю?
Вопрос закрыт. Благодарю всех, кто отписался по данному вопросу. Дай Вам Бог здоровья и всех благ. Особенно благодарю Алексея Юрьевича, Алексея Донского и Дмитрия Грозу.
Про аквапланирование слыхали?
Заглушить можно разогнавшись и скинув коробку в нейтраль. Но если лужа настолько глубокая, что боитесь попадания воды в воздухозаборник, (т. е. примерно полметра и выше) то инерции разгона не хватит, чтобы проскочить эту водную преграду. В своё время в учебнике, по которому я учился в автошколе, было написано, что перед преодолением водных препятствий, необходимо снять приводной ремень и преодолевать брод на первой передаче на постоянных средних оборотах двигателя.
вода будет в фильтре
её вполне хватит для удара
Это не спасёт. Самое главное, чтобы вода не попала в цилиндры через воздушный фильтр, поэтому и рекомендуют водные препятствия преодолевать с небольшой скоростью на первой передаче.
Быстро в этом болоте останешься - надо с постоянной, пониженной скоростью переплывать" - разгоняя волну перед собой...